Жизнь. За поддельный бензин будут сажать

Практически каждый водитель имеет горький опыт заправки собственного автомобиля поддельным бензином. Как решить эту проблему придумали в Государственной Думе. Депутаты предлагают дополнить Уголовный Кодекс и Кодекс о административных правонарушениях новыми «бензиновыми» статьями.

Идея ввести уголовную и строгую административную ответственность для грозит производителей и продавцов суррогатного бензина не нова. Еще в начале этого года руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин заявил, что столичные власти подготовили поправки в федеральное законодательство, предусматривающие 5 лет тюрьмы за торговлю суррогатом на АЗС.

Сейчас эта инициатива получила ход. Вице-спикер Госдумы Владимир Катренко предложил ввести ряд поправок в Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Новые статьи закона грозят производителям и продавцам контрафактных нефтяных продуктов наказанием в виде штрафа в размере от 4 тыс. до 5 тыс. МРОТ (от 400 тыс. до 500 тыс. руб.) с последующей конфискацией некачественных нефтепродуктов. В том случае, если нарушитель будет уличен в неоднократном производстве, приобретении, хранении и сбыте суррогатной продукции, его ожидает уголовная ответственность и наказание в виде штрафа от 200 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 80 тыс. руб. Наконец, если преступление будет совершено в особо крупных размерах, то за торговлю и производство можно будет получить до шести лет лишения свободы со штрафом до 1 млн. руб.

Как скоро будут приняты вышеозначенные поправки, пока предсказать трудно. Пока преступления такого рода наказываются по административной статье и самый большой штраф составляет 300 000 руб. Дневная выручка любой АЗС больше.

Доход от поддельного бензина еще на порядок выше, поэтому нарушителей он не останавливает. К тому же часто штрафы успешно оспариваются в судах. Некоторые регионы стараются самостоятельно бороться с суррогатным бензином, составляя «черные» и «белые» списки АЗС и проводя милицейские рейды. Однако даже в Москве, где идет самая ожесточенная борьба, каждый третий литр бензина, по данным столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды, не отвечает заявленным стандартам. В регионах ситуация и того хуже. Так, по последней проверке инспекции по Тверской области ЦМТУ «Ростехрегулирование», выборочно проверявшая автозаправки и нефтебазы, до 75% бензина не отвечает нормативам.

В столице, где борьба за чистоту бензина идет не первый год, пока не удалось побороть «бензиновую мафию. Месяц назад, например, была прикрыта подпольная база в подмосковных Котельниках. Как минимум каждый десятый литр бензина марок АИ-92 и АИ-95, купленный осенью москвичами, был поставлен с этого «заводика», где дешевый бензин смешивался со специальными присадками. Впрочем, свято место пусто не бывает: бензоколонки, торгующих паленым бензином, не испытывают недостатка в таком топливе. И это несмотря на то, что Москва первая ввела самые строгие в стране стандарты качества топлива. В начале 2005 года после принятия в Москве закона «Об ответственности за реализацию видов моторного топлива, не удовлетворяющих экологическим требованиям» все столичные АЗС оказались в зоне пристального внимания инспекторов департамента природопользования и охраны окружающей среды. С 2006 года в Москве установлены требования к моторному топливу на уровне Евро-3.

Из АЗС, попавшихся на торговле некачественным топливом, департамент природопользования и охраны окружающей среды и составил впервые так называемый «черный список» АЗС. Ознакомиться с ним можно на сайте Департамента природопользования г. Москвы.

За 10 месяцев 2006 года в столице было проверено 163 АЗС, отобрано 568 проб. На 35 АЗС (21,5% от проверенного количества АЗС) выявлено 43 пробы моторного топлива, не соответствующих экологическим требованиям. Это пробы, в которых выявлено превышение концентрации серы, несоответствие по октановому числу и превышение объемной доли бензола. В нескольких пробах выявлено несоответствие по двум показателям. Причем из 43 проб, не соответствующих экологическим требованиям, более половины не соответствовала даже требованиям ГОСТ (ТУ). Было оплачено 10 штрафов на сумму 2 млн. 800 тыс. руб. По 1 постановлению возбуждено исполнительное производство. По 3 постановлениям вынесено определение о рассрочке уплаты штрафа (оплачено 200 тыс. руб.). По 1 постановлению не истек срок добровольной уплаты штрафа.

Есть в столице и еще один «белый» список, а вернее знак. Изображение кленового листа внутри капли воды означает, что на бензоколонке бензин заправляют не ниже стандарта Евро-3. Отбирали АЗС, достойных иметь такой знак, в течение года. Владельцы АЗС должны были предъявить экспертам целый ряд документов, среди которых учитывались даже отзывы клиентов в книге жалоб и предложений. Лаборатории, специально аккредитованные правительством Москвы, сделали как минимум три пробы с каждой АЗС.Одна из этих проб остается в специальном банке на случай, если владелецавтозаправки не согласится с заключением экспертов и подаст в арбитражныйсуд. Вторую получает продавец топлива, чтобы мог развеять свои сомнения, сдав взятую пробу на исследование в другую лабораторию, которая внушает ему больше доверия. И третья проба идет непосредственно на экспертизу. Все пробы берутся исключительно анонимно, все идут строго под номерами.

Предлагает составить свой «белый» список и Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. Эта организация, объединяющая 16 компаний и представляющая 33 мировые автомобильные марки, хочет договориться с крупными производителями топлива о том, чтобы те гарантировали качество топлива — вплоть до этапа конечной продажи на заправках. Взамен они готовы рекомендовать покупателям автомобилей заправляться на гарантированно правильных АЗС.

Как доказать, что вашу машину заправили «не тем» топливом?

Самое главное — после заправки на АЗС обязательно сохранять кассовый чек. Только благодаря ему в суде можно будет доказать, что суррогатное топливо продали именно на этой заправке. Если после заправки машина едет плохо или заводится не с первого раза, то ни в коем случае не надо продолжать ее заводить. Проездив на плохом бензине несколько дней, будет трудно доказать, что вы больше нигде не заправлялись. Если машина «зачихала», отъехав от АЗС, надо вернуться и потребовать от сотрудников на заправке вызвать кого-то из руководства. Однако ваше законное требование могут и проигнорировать. Тогда надо обращаться на специализированную «горячую линию».

На работу московских автозаправок, торгующих некачественным топливом, можно пожаловаться по телефону (495) 205-85-62. После обращения должен приехать специалист, который возьмет пробу бензина из бензобака и с бензоколонки. Если бензин окажется одинаковый и некачественный, то владельцы АЗС заплатят за ремонт автомобиля, а также возместят моральный ущерб.

Так называемый «суррогатный» бензин изготавливается из низкокачественного топлива. Добавив специальные присадки в АИ-80 или вовсе технический бензин можно превратить в топливо с октановым числом 95. Такой бензин вреден для двигателя и свечей — немало машин иностранного производства вышли из строя по причине некачественного бензина, а производители таких автомобилей вынуждены сокращать стандартный пробег без ремонта в два раза по сравнению с Европой.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Совокупный ущерб от подрыва «Северных потоков» исчисляется миллиардами (Видео)
Совокупный ущерб от подрыва «Северных потоков» исчисляется миллиардами, об этом заявил депутат бундестага от партии «Альтернатива для Германии». По словам Райнера Ротфуса, экономика ФРГ страдает, власти при этом не разрешают поставлять газ из России по уцелевшей ветке газопровода. Политик считает, что санкции Европейского союза вредят больше Берлину, чем России.
Новейший терминал по импорту СПГ в Индии получил первую партию
Новейший индийский терминал по импорту сжиженного природного газа получил первую партию, что делает страну на шаг ближе к цели удвоить долю этого топлива в энергобалансе к концу десятилетия.