В Ростовской области возможны кораблекрушения и другие транспортные катастрофы

Вчера прошло заседание Совета по морской деятельности при губернаторе Ростовской области.В числе рассмотренных на встрече вопросов – предотвращение и ликвидация аварийных ситуаций.
 
По этому пункту повестки выступил заместитель директора департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области Леонид Гладков. Докладчик напомнил, что водные транспортные коммуникации области включают 800 км внутренних водных путей (реки Дон, Северский Донец, Маныч) и морскую акваторию Таганрогского залива Азовского моря.
 
По судоходным рекам региона в период навигации транспортируют нефть, нефтепродукты и другие опасные вещества. Это, по словам Гладкова, создаёт угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. Наиболее опасными из них, по его словам, могут быть: кораблекрушения, аварии, повреждения судов, а также повреждения самими судами — береговых, гидротехнических и других объектов. Также докладчик не исключил возможные транспортные катастрофы на мостах и переправах, пожары на судах с опасными грузами, аварии с разливом нефтепродуктов и др.
 
Особенно уязвимыми и потенциально опасными в этом плане являются участки Нижнего Дона и северо-восточная часть Таганрогского залива. Там ежегодно проходят более 15 тыс. судов, в основном – танкера и суда с опасными грузами. В случае разлива нефти ликвидировать очаг будет некому: в области нет профессиональных аварийно-спасательных формирований, способных устранить разлив нефти и нефтепродуктов на акваториях рек и в Таганрогском заливе.
 
Напомним, сейчас транспортировку нефти и нефтепродуктов транзитными судами по водным путям Ростовской области осуществляют 2 крупные компании: Азово-Черноморское представительство ООО «Волготанкер» и ООО «Палмали». Кроме того, действуют 10 организаций, которые осуществляют хранение и бункеровку нефтепродуктов («Лев», «ЮгБункерСервис», «Росмортранс», «Росмортранс-Юг», «Дон-Бункер «АзовТрансТерминал», «Бизон», «Ойл Бридж»; РТПУ ЗАО «Речбункер» Нижне-Донской район гидросооружений») и около 40 других предприятий, учреждений и организаций речного транспорта, ведущих различную производственную деятельность.
 
Согласно Постановлению Правительства РФ № 240 от 15 апреля 2002г., в организациях, которые работают с нефтепродуктами, созданы внештатные подразделения. Каждое из них должно быть готово в любой момент самостоятельно ликвидировать локальный разлив нефти (100 тонн). Такие службы есть во всех организациях, хранящих и перевозящих нефтепродукты, однако техническое оснащение некоторых из них оставляет желать лучшего.
 
Как итог – в случае аварии невозможно будет локализовать разлив и не допустить загрязнения береговой зоны в течение 4 часов, как требуется по нормам. Можно еще надеяться на аварийно-спасательные суда Новороссийского спасательно-координационного центра (зона ответственности СКЦ распространяется на весь Азово-Черноморский бассейн), но они доберутся до очага не раньше, чем через 20 часов. Можно надеяться на органы местного самоуправления, но и те не располагают силами и средствами, которые помогут справиться с ситуацией.
 
Что делать для предотвращения аварий? С этой целью департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разработал комплекс мер, в том числе разработку соответствующих планов для организаций, которые работают с нефтепродуктами.
 
«Вопросы повышения надёжности мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на водных объектах требуют дальнейшего совершенствования, — резюмировал Гладков. — Одно из основных требований, предъявляемых к аварийно-спасательным формированиям – несение дежурства по аварийно-спасательной готовности».
 
В связи с этим докладчик предлагает развивать сеть «опорных судов» и береговых пунктов для заблаговременного размещения технических средств по маршруту следования нефтеналивных судов. Кардинально решить проблемы может аварийно-спасательное формирование, создание которого необходимо в составе Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. Подразделение должно быть оснащено универсальными судами, собирать нефтепродукты с акваторий рек, помогать в тушении пожаров на судах и пр. Создание такого формирования сегодня не под силу даже крупным компаниям. Нужна помощь государства.
 
Возможно, подобный подцентр создадут в порту Таганрог. Во всяком случае, предложение об этом уже отправлено в Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Совокупный ущерб от подрыва «Северных потоков» исчисляется миллиардами (Видео)
Совокупный ущерб от подрыва «Северных потоков» исчисляется миллиардами, об этом заявил депутат бундестага от партии «Альтернатива для Германии». По словам Райнера Ротфуса, экономика ФРГ страдает, власти при этом не разрешают поставлять газ из России по уцелевшей ветке газопровода. Политик считает, что санкции Европейского союза вредят больше Берлину, чем России.
Новейший терминал по импорту СПГ в Индии получил первую партию
Новейший индийский терминал по импорту сжиженного природного газа получил первую партию, что делает страну на шаг ближе к цели удвоить долю этого топлива в энергобалансе к концу десятилетия.