Углеродный след от СПГ выше, чем от угля — исследование
09 October 2024, 13:16

Сжиженный природный газ оставляет след в виде парниковых газов, который на 33% выше, чем от угля, если учесть переработку и транспортировку, говорится в новом исследовании Корнельского университета. Работа опубликована в журнале Energy Science & Engineering.

«Природный и сланцевый газ – все это плохо для климата. Сжиженный природный газ (СПГ) еще хуже», – говорит Роберт Ховарт, автор исследования и профессор экологии. «СПГ производится из сланцевого газа, и для его производства необходимо переохладить его до жидкого состояния, а затем транспортировать на рынок в больших танкерах. Это требует энергии».

По словам Ховарта, выбросы метана и углекислого газа, выделяемые при добыче, переработке, транспортировке и хранении, составляют примерно половину от общего следа парниковых газов.

За 20 лет углеродный след СПГ на треть больше, чем у угля, если анализировать с помощью измерения потенциала глобального потепления, которое сравнивает воздействие на атмосферу различных парниковых газов. «Даже в 100-летней временной шкале – более щадящей, чем 20 лет, – углеродный след сжиженного природного газа равен или даже превосходит угольный», – сказал Ховарт.

Процесс сжижения – когда добытый природный газ охлаждается до температуры минус 127 градусов по Цельсию – делает СПГ более удобным для транспортировки на танкерах. Но такой способ перевозки сопряжен с экологическими издержками. Суда с двух- или четырехтактными двигателями, перевозящие СПГ, имеют более низкий уровень выбросов углекислого газа, чем суда с паровым двигателем. Но когда суда с такими двигателями сжигают СПГ во время хранения и транспортировки, метан просачивается в атмосферу в виде выхлопных газов, что приводит к увеличению выбросов в атмосферу.

«Метан в 80 раз вреднее для атмосферы, чем углекислый газ, поэтому даже небольшие выбросы могут оказать большое влияние на климат», – сказал Ховарт. Именно поэтому современные танкеры с двух- и четырехтактными двигателями имеют больше выбросов парниковых газов, чем танкеры, работающие на пару. Несмотря на более высокую эффективность использования топлива и меньшие выбросы углекислого газа, метан все равно выделяется в выхлопных газах танкера.

Значительные выбросы метана происходят в процессе сжижения природного газа – почти 8,8% от общего объема выбросов при расчете потенциала глобального потепления. Выбросы метана с танкеров варьируются от 3,9 до 8,1% в зависимости от судна.

«Почти все выбросы метана происходят раньше, когда вы добываете сланцевый газ и сжижаете его», – говорит Ховарт. «Все это только для того, чтобы доставить СПГ на рынок».

«Поэтому сжиженный природный газ всегда будет оказывать большее влияние на климат, чем природный газ, независимо от предположений о том, что он является переходным топливом. В итоге он все равно окажется значительно хуже угля», – заключили ученые.

scientificrussia.ru

Прогноз биржевых цен на 9 октября 2024

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Гендиректор Aramco: спрос на нефть может пережить длительную стагнацию, но резкого падения не будет
Пакет мер стимулирования экономики Китая поможет восстановить спрос на нефть.
Россия поставляет нефть на мировые рынки выше потолка цен, заявил МВФ
МВФ: РФ поставляет нефть на мировые рынки выше установленного Западом потолка цен