Нефть. Фьючерсные кривые на 30 сентября 2024
Импорт российской нефти в Индию растет так же, как и экспорт индийских нефтепродуктов в Европу. Основным продуктом переработки, который уходит в другую часть света, продолжает оставаться дизельное топливо. Несмотря на то, что танкеры вынуждены идти в обход Красного моря вокруг Африки, закупки дизеля странами ЕС выросли на 21%. По объемам индийские поставщики обошли американских.
Поставки чистых нефтепродуктов из Индии в Европу снова выросли. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на данные Kpler, экспорт в сентябре вырос до 1,5 млн баррелей в сутки. В агентстве связывают рост поставок дизельного топлива, газойля и авиационного керосина с остановкой части европейских НПЗ на профилактический ремонт.
На 30.09.24 стоимость нефти марки WTI на бирже CME Group по контракту NOV 24 составила 68.17 доллара за баррель. За прошедшую неделю стоимость нефти марки WTI упала на 2.2 $/баррель. Как мы видим на графике, фьючерсная кривая имеет периоды, когда более дальний фьючерс дешевле ближнего. Состояние бэквардации наблюдаем на следующих контрактах: DEC 24; JAN 25; FEB 25; MAR 25; APR 25; MAY 25; JUN 25; JLY 25; AUG 25; SEP 25; OCT 25; NOV 25; DEC 25; JAN 26; FEB 26; MAR 26; APR 26. Таким образом, трейдеры предполагают, что возможно превалирование предложения над спросом в указанные периоды, если рынок будет находиться на данных ценовых уровнях.
На 30.09.24 стоимость нефти марки Brent на бирже ICE по контракту NOV 24 составила 71.77 доллара за баррель. За прошедшую неделю стоимость нефти марки Brent упала на 3.86 $/баррель. Как мы видим на графике, фьючерсная кривая имеет периоды, когда более дальний фьючерс дешевле ближнего. Состояние бэквардации наблюдаем на следующих контрактах: DEC 24; JAN 25; FEB 25; MAR 25; APR 25; ; JUN 25; JLY 25; AUG 25; ; OCT 25. Таким образом, трейдеры предполагают, что возможно превалирование предложения над спросом в указанные периоды, если рынок будет находиться на данных ценовых уровнях.
РФ в октябре начинает компенсировать перепроизводство нефти по сделке ОПЕК+