Энергетический переход Китая замедляет рост спроса на нефть
Рост спроса на нефть в Китае замедляется из-за ослабления экономических показателей и перехода на электромобили и грузовики, работающие на СПГ, заявили руководители нефтяной отрасли на конференции APPEC в Сингапуре в понедельник.
В настоящее время рост спроса на нефть в Китае замедлился примерно до 200 000 баррелей в день (б/с) в год по сравнению с 500 000 б/с и 600 000 б/с в год в течение пяти лет до Ковида, сказал глава отдела исследований нефти Goldman Sachs Даан Струйвен, как передает Reuters.
Замедление роста является результатом более широкого распространения автомобилей EV и увеличения использования СПГ в грузовиках, что негативно сказалось на спросе на дизельное топливо.
В последнее время спрос на дизельное топливо также пострадал из-за продолжающегося кризиса в сфере недвижимости и слабого экономического роста.
Но постепенный переход транспорта на электромобили и грузовики, работающие на сжиженном природном газе, по мнению аналитиков, может привести к окончательному снижению спроса на дорожное топливо.
Тем не менее, по мнению других отраслевых аналитиков, Китай не стоит сбрасывать со счетов как ключевой фактор мирового потребления энергии и нефти, поскольку экономический подъем может вновь подстегнуть спрос на нефть.
По мнению генерального директора Vitol Group Рассела Харди, переход Китая на электромобили приведет к тому, что спрос на бензин на внутреннем рынке достигнет пика либо в этом, либо в следующем году.
«Скорее всего, пик спроса на бензин в Китае придется на этот или следующий год — не потому, что никто не двигается, а просто потому, что автопарк постепенно переходит на электромобили», — заявил глава крупнейшего в мире независимого нефтетрейдера в интервью Bloomberg, опубликованном в понедельник.
Ранее в этом году компания Vitol перенесла предполагаемые сроки достижения пика мирового спроса на нефть на период после 2030 года. В феврале Харди заявил, что замедление темпов энергетического перехода отодвинет пик спроса на нефть за пределы 2030 года.
Тем не менее, Vitol считает, что рост спроса на бензин и дизельное топливо в Китае ослабевает из-за электрификации транспорта и более широкого использования СПГ для заправки грузовиков.
Спрос на нефтепродукты в Китае может достигнуть пика еще до следующего года, прогнозирует исследовательское подразделение Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC), ранее 2024 года. Прогноз основан на ожиданиях, что энергетический переход продолжит набирать обороты, устраняя рост спроса на нефтепродукты.
Добыча ОПЕК+ сократилась в августе
Источник: zerohedge.com