Ливия экспортирует нефть, несмотря на то, что власти блокируют погрузку
Нефть продолжает поступать из Ливии, несмотря на ограничения на экспорт во время политического кризиса, который привел к падению добычи в стране.
По крайней мере 11 танкеров загрузились после 26 августа, когда власти восточной части страны поклялись закрыть всю добычу и экспорт, свидетельствуют данные отслеживания танкеров, собранные Bloomberg. Впоследствии официальные лица заявили, что погрузка была остановлена в восточных портах Брега, Эс-Сидер, Харига, Рас-Лануф и Зуэйтина.
Эти суда должны были перевозить около 7 миллионов баррелей, если их грузы соответствуют тем, что указаны в программах погрузки, которые видел Bloomberg, хотя неясно, насколько полными они были в момент погрузки. Тем не менее, данные отслеживания свидетельствуют о значительном замедлении экспорта в последние дни.
Ситуация привела трейдеров в замешательство, поскольку восточные и западные правительства Ливии борются за контроль над центральным банком, который контролирует миллиарды долларов доходов от продажи энергоносителей. Это также вызвало колебания на нефтяном рынке: во вторник цены на нефть марки Brent упали примерно на 5 % после того, как глава центрального банка, находящегося в центре кризиса, заявил, что сделка по урегулированию спора, возможно, находится в стадии разработки.
За последнюю неделю ежедневная добыча в Ливии сократилась более чем вдвое, до 450 000 баррелей, после остановки добычи на востоке страны, где расположено большинство нефтяных объектов члена ОПЕК. После этого несколько месторождений начали сокращать добычу, в то время как другим было приказано наращивать ее, чтобы покрыть внутренние потребности в переработке и производстве электроэнергии, что создало неоднозначные сигналы.
В отсутствие заявления о форс-мажоре со стороны государственной компании National Oil Corp. ситуация на экспортных терминалах также остается неоднозначной. По словам людей, знакомых с ситуацией, подъемники продолжают выполнять свои планы по погрузке, поскольку они не получили официального уведомления об отмене своих грузов.
В Эс-Сидер, крупнейший экспортный терминал страны, по-прежнему поступает не менее 90 000 баррелей нефти в день — по сравнению с обычными 300 000 баррелей в день, — сообщили люди, попросившие не называть их имен, поскольку они не имеют права общаться со СМИ.
Погрузка танкеров
До сих пор ни один танкер, загружающийся в Ливии, не попал под запрет после распоряжения от 26 августа, и им было разрешено причалить и загрузить свои полные грузы в пяти восточных портах. В некоторых случаях экспорт продолжался и после приказа, так как погрузка нефти уже велась.
По данным отслеживания танкеров, с того момента в Эс-Сидере загрузились по меньшей мере три судна. Кроме того, по два судна приняли груз в портах Меллита и Зуэйтина. В портах Брега, Бури, Харига и Рас-Лануф, согласно данным отслеживания, было принято не менее одного груза.
В первые шесть месяцев этого года Ливия экспортировала около 1 миллиона баррелей в день. Большинство танкеров, которые загружались в последние дни, — это афрамаксы, способные перевозить около 600 000 баррелей нефти.
По словам одного человека, знакомого с ситуацией, танкер Aframax Pacific Pearl уже несколько дней стоит на якоре в Эс-Сидере, не получая указаний причалить — хотя у него есть разрешение на погрузку — из-за недостатка нефти.
Другое судно, Energy Triumph, также дрейфует возле Хариги, ожидая разрешения на погрузку миллиона баррелей сырой нефти. Судно Front Jaguar находилось у берегов Бреги и, похоже, направляется в порт.
Нефть Brent опустилась ниже $73
Источник: bloomberg.com