02 September 2024, 15:19
Rystad Energy: фокус на сокращение выбросов при сохранении спроса на нефть и газ

Несмотря на ускоряющийся переход к зеленой энергетике, нефть и газ в обозримом будущем будут занимать центральное место в мировом энергетическом балансе, поскольку основные источники углеводородов по-прежнему удовлетворяют мировой спрос на первичную энергию, который, по прогнозам, превысит 650 эксаджоулей (ЭДж) в ближайшие годы.

По оценкам Rystad Energy, к 2030 году ископаемое топливо будет обеспечивать более 75% общего спроса, в результате чего увеличится объем выбросов.

Значительная часть этих выбросов будет связана с добычей ископаемых, в частности, с добычей углеводородов и факельным сжиганием газа. Примерно три четверти выбросов будут связаны с процессом добычи углеводородов, а оставшаяся четверть со сжиганием газа. Ожидается, что в ближайшие несколько лет ежегодно будет выделяться около 1,1 млрд тонн эквивалента СО2 (CO2e).

Это подчеркивает сохраняющуюся важность углеводородов, а также необходимость для нефтегазовых компаний создавать устойчивые портфели и сокращать выбросы парниковых газов для достижения среднесрочных и долгосрочных целей. Поскольку компании, занимающиеся разведкой и добычей, работают над своим превращением в интегрированных энергетических игроков и декарбонизацией своей деятельности, крайне важно не только достичь целей перехода, но и минимизировать углеродный след от деятельности в сфере разведки и добычи, на которую ежегодно приходится более 800 млн тонн CO2e.

Поскольку инвесторы и власти уделяют все больше внимания целям сокращения выбросов углерода, выявление бассейнов, которые могут помочь снизить общее воздействие выбросов, становится все более важным. Премиальные энергетические бассейны (ПЭБ), термин, введенный компанией Rystad Energy, представляют особую ценность, поскольку они богаты запасами углеводородов и обладают потенциалом для интеграции низкоуглеродных источников энергии.

Таким образом, они являются идеальной платформой для решения проблем с выбросами, сочетая значительные объемы углеводородов с возможностями внедрения низкоуглеродных решений для сокращения общего объема выбросов.

«Несколько бассейнов обладают потенциалом, который позволяет добывающим компаниям проводить декарбонизацию, продолжая при этом удовлетворять спрос на нефть и газ. Однако гонка за декарбонизацией зависит от трех важнейших факторов: увеличение инвестиций, преодоления географических проблем и модификации существующей инфраструктуры. Эти изменения необходимы для раскрытия всего потенциала этих бассейнов и достижения целей по декарбонизации», — заявил Палзор Шенга, вице-президент по исследованиям в области разведки и добычи в Rystad Energy.

Рис 1. Удовлетворение спроса на первичную энергию Источник: Rystad Energy

Проанализировав ПЭБ с учетом наличия остаточных ресурсов углеводородов, стоимости разработки, уровня выбросов и наличия новых источников энергии (ветер и солнце), а также пригодности для хранения углерода, можно сделать вывод, что Центрально-Аравийский бассейн и бассейн Руб-эль-Хали являются углеродоэффективными, богатыми ресурсами бассейнами со значительным потенциалом.

Эти ближневосточные бассейны играют ключевую роль в добыче углеводородов, особенно в условиях сокращения числа открытий и пика геологоразведочной активности. Кроме того, эти бассейны высоко оценивают с точки зрения потенциала возобновляемых источников энергии, поскольку они располагают 6,2 ГВт установленной и планируемой солнечной мощности. С 2015 года объем новых открытий в этих бассейнах составил около 40 млрд баррелей нефтяного эквивалента (BOE).

Египетское месторождение Nile Delta, созданное благодаря гигантскому газовому месторождению Zohr компании Eni в Средиземном море, занимает третье место с объемом добычи около 5 млрд BOE за этот период. За ней следуют глубоководный бассейн Мексиканского залива (3,7 млрд BOE) и Центральноазиатский бассейн реки Амударья (3,6 млрд BOE).

При совокупных капитальных затратах в размере 638 млрд долларов в Центрально-Аравийский бассейн, бассейн Руб-эль-Хали и глубоководный бассейн Мексиканского залива было вложено больше всего инвестиций в разработку новых месторождений с 2000 года.

Благодаря огромным объемам обнаруженных запасов удельная стоимость разработки в двух ближневосточных бассейнах составила менее 2 долларов за баррель. В свою очередь, меньший средний объем ресурсов в глубоководном бассейне Мексиканского залива привел к тому, что затраты на разработку превысили 9 долларов за баррель нефти. И только в бассейне Викинг Грабен (11 долларов за баррель) в Северо-Западной Европе стоимость разработки была выше. Значительные инвестиции были также вложены в разработку ресурсов бразильского бассейна Сантос (153 млрд долларов) и австралийского бассейна Северный Карнарвон (140 млрд долларов).

Рис 2. Премиальные энергетические бассейны Источник: Rystad Energy

Несколько ПЭБ обладают значительным потенциалом для хранения углерода, особенно на отработанных или заброшенных нефтегазовых месторождениях, которые подходят для повышения нефтеотдачи пластов или постоянного хранения. Эти бассейны все чаще используются для улавливания и хранения углерода благодаря своим геологическим свойствам. Особенно перспективными являются глубокозалегающие водоносные соляные пласты, при этом глубоководный бассейн Мексиканского залива США лидирует среди ПЭБ по потенциалу хранения CO2, обладая емкостью в 750 Гт.

Китайская Sinochem избавляется от американского сланцевого актива

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
«Газпром нефть» открыла в Кемеровской области современный топливный терминал (Видео)
«Газпром нефть» открыла в Кемеровской области топливный терминал «Кемеровский». Он обеспечит поставку в регион порядка 600 тысяч тонн нефтепродуктов.
Казахстан и Россия намерены возобновить соглашение о поставках нефти
Казахстан и Россия хотят возобновить соглашение о поставках нефти в республику