Засуха снова тормозит танкеры в Панамском канале
Долгий засушливый сезон опять создает проблемы с проходимостью судов в Панамском заливе
Панамский канал до сих пор страдает от недостаточного уровня воды из-за долгой засухи (хотя недавно в регионе шли дожди), что ограничивает годовую проходимость судов, пишут французское Agence France-Presse.
Трудности у Панамского канала возникают потому, что он пополняется за счет искусственно созданного озера Гатун, которое снабжает пресной водой и саму Панаму. И хотя сейчас идет сезон дождей, но государство опасается, что осадков может быть недостаточно из-за климатического явления Эль-Ниньо в Тихом океане, который вызывает потепление.
И это при том, что администрация канала очень надеялась, что после майских ремонтов на шлюзах к июню уровень воды в Гатуне будет достаточным, чтобы нарастить пропускную способность до 32 судов в сутки. Оптимальным для канала является мощность в 36 судов в день, хотя их число ранее переваливало и за 40.
В 2023 году из-за сильной засухи Панаме пришлось сократить глубину погружения судов с 50 до 43 футов (с 15 до 13 метров), а проходимость — до 24 судов ежедневно. В итоге судам летом приходилось ждать по две недели своей очереди.
Панамский канал связывает Тихий и Атлантический океаны, по нему грузы, включая нефть и СПГ, идут с восточного побережья Штатов и Канады азиатским покупателям, и наоборот — азиатские грузы попадают в обе Америки.
Прогноз биржевых цен на 28 июня 2024