Европа переходит с ближневосточного дизеля на африканскую нефть
Европа ощутила кризис в Красном море, так как возникли перебои с поставками ближневосточного дизтоплива и выросли цены. НПЗ ЕС отреагировали тем, что стали закупать больше африканской нефти, чтобы нарастить производство при выгодной цене.
Атаки хуситов на суда в Красном море снова перестраивают мировой рынок нефти и нефтепродуктов.
«Европейские нефтеперерабатывающие заводы наращивают закупки сырой нефти после резкого роста цен на дизельное топливо и перебоев с поставками с Ближнего Востока. Ситуация приводит к росту стоимости нефти», — пишет Bloomberg.
Вместо дизеля с Ближнего Востока европейские НПЗ закупают больше нефти в Африке, чтобы нарастить производство и выиграть на высоких ценах, которые поднялись до $ 116 за баррель дизельного топлива.
«Два ключевых западноафриканских сорта, Forcados и Egina, недавно были предложены с премией более $ 5 и $ 7 за баррель по сравнению с международным эталоном Dated Brent», — пишет агентство.
Трейдеры рассказали Bloomberg о том, что африканские сорта выиграли из-за того, что они могут дать при переработке больше дизеля. Также сыграл факт задержки танкеров с топливом с Ближнего Востока.
«Физический рынок осознает, что перебои в проходе через Красное море действительно нарушают физические потоки, и Европе нужно больше, чем у нее есть сейчас», — сказал ведущий аналитик по сырой нефти в Kpler Виктор Катона.
НПЗ Европы стремятся перерабатывать больше топлива, чтобы максимизировать прибыль. Премия, которую они могут получить, достигла четырехмесячного максимума — $ 32,88 за баррель.
В Bloomberg отметили, что пока неясно, как долго продлится рост закупок африканской нефти, поскольку предстоящий сезон технического обслуживания НПЗ может их ослабить.
Прогноз биржевых цен с 12 по 16 февраля 2024