«Пойдем до последнего»: Запад уготовил страшное для России

В попытке реанимировать ценовой потолок на нефть США ввели санкции против 20 компаний и трех танкеров, а в ЕС собрались перекрыть Москве выход в Балтийское море. Поможет ли это Западу в противостоянии с Россией — разбиралось РИА Новости.

Вся эта нефть

Основной сорт отечественной нефти Urals продавали выше ценового потолка почти сразу после его введения в декабре 2022-го. С тех пор мало что изменилось. А дисконт к Brent cократился в четыре раза.

В ноябре в Киевской школе экономики (KSE) констатировали: более 99 процентов Urals, поставляемой по морю, в октябре было дороже 60 долларов за баррель. Средняя цена — 79,4.

Россия наладила альтернативные маршруты, организовав и транспортировку, и страхование без привлечения западных компаний. Сформировался целый флот, перевозящий исключительно подсанкционную нефть.

Запад это никак не устраивает. В октябре Вашингтон запустил пробный шар с целью запугать рынок: объявил санкции двум компаниям из Турции и ОАЭ за несоблюдение ценовых ограничений.

Эксперты сразу предупредили: поставить на место кого-либо из участников этого налаженного и прибыльного бизнеса вряд ли удастся. Все риски просчитаны, и санкции особого ущерба не нанесут.

Дальше — больше

Но Вашингтон не унимается. Теперь атаковали 20 компаний и три нефтяных танкера, принадлежащих Kazan Shipping, Progress Shipping и Gallion Navigation. Все базируются в Объединенных Арабских Эмиратах. Суда называются Kazan, Ligovsky Prospect и NS Century.

«Участвующие в торговле российской нефтью и использующие коалиционных поставщиков услуг по ограничению цен должны ясно осознавать, что мы привлечем их к ответственности за несоблюдение требований», — заявил замминистра финансов США Уолли Адеймо.

Помощник госсекретаря по вопросам энергетики Джеффри Пайатт добавил, что американские власти сделают «все возможное для сокращения доходов России от ископаемого топлива».

Однако наблюдатели уверены: и на этот раз ничего не получится.

«Результат возможен только один: увеличение теневого флота с появлением новых серых логистических операторов. Бизнес очень выгодный, а зарегистрировать фирму в удобной юрисдикции и зафрахтовать пару судов несложно», — указывает Леонид Хазанов, независимый промышленный эксперт. История санкций против Ирана — тому наглядное подтверждение.

Перекрыть Балтику

Евросоюз, признавший провал ценового потолка еще летом, с оглядкой на союзника также активизировался.

Как сообщила Financial Times со ссылкой на три источника, знакомых с переговорами в Брюсселе, Европейская комиссия решила блокировать российскую нефть в ключевом перевалочном пункте.

Дании поручат проверять и задерживать танкеры без западных страховок.

Официальный предлог — экологическая угроза. «Российские «танкеры-призраки» — это, как правило, старые суда с повышенным риском аварийности и разлива нефти», — пояснили источники.

По данным FT, Россия ежедневно отправляет через датские проливы эквивалент двух миллионов баррелей нефти — 60 процентов общего морского экспорта. Основные порты в Балтийском море — Усть-Луга, Приморск и Санкт-Петербург.

«Спасательные шлюпки»

Согласно Конвенции ООН по морскому праву проверять и задерживать суда можно, если есть «четкие объективные доказательства» того, что они представляют угрозу окружающей среде.

«Географическое расположение действительно позволяет Дании запереть российскую нефть в Балтийском море. Однако это нарушит международные нормы судоходства», — пояснил РИА Новости Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности.

«Наши суда могут при необходимости сопровождать боевые корабли, и военно-морской флот Дании им не воспрепятствует», — добавляет Хазанов.

Западные эксперты тоже полны скепсиса. «Блокирование коммерческого движения в датских проливах — фактически объявление войны», — цитирует Reuters Ганса Микаэльсена, независимого военного аналитика.

Он подчеркивает, что и технически это задача почти невыполнимая. Так, Королевские военно-морские силы Дании располагают небольшими кораблями класса Diana для патрулирования территориальных вод. Рядом с огромным нефтяным танкером они — как спасательные шлюпки.

Оптимизма западным усилиям по ценовому потолку не добавляет и ситуация на мировом рынке. По оценкам нефтесервисной компании Baker Hughes, геополитические риски достигли полувекового максимума. Это разогревает спрос на энергоресурсы. По прогнозу Fitch Ratings, нефть в 2024-м может подорожать до 120 долларов за баррель — в случае нарушения поставок с Ближнего Востока из-за палестино-израильского конфликта. В Goldman Sachs предсказывают 100 долларов. Умеренно-негативный прогноз Всемирного банка — 109-121.

ria.ru

Прогноз биржевых цен на 23 ноября 2023

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
WSJ: американский бизнесмен хочет купить подорванный «Северный поток — 2» (Видео)
Возможность купить «Северный поток-2» может появится в случае банкротства его оператора Nord Stream 2 AG.
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»