Возможные потери от санкций против «Арктик СПГ 2» оценили

Санкции США, введенные в начале ноября против «Арктик СПГ 2», могут лишить Россию трех-четырех процентов рынка сниженного природного газа, на которые претендует проект «Новатэка», заявил РИА Новости замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Мощность попавшего под блокирующие санкции проекта запланирована на уровне 19,8 миллиона тонн в год, а отгрузки должны начаться уже в 2024 году. Стоимость «Арктик СПГ 2» по данным на июнь 2023 года оценивалась в 25 миллиардов долларов, писал «Коммерсантъ».

Теперь же США фактически запрещают всему миру покупать топливо по этому проекту, говорится в материале. Такое положение дел может ударить в том числе по союзной для американцев Японии, с учетом того, что треть электричества страны вырабатывается из природного газа, а локальная энергетическая компания Mitsui в консорциуме с национальной корпорацией по нефти, газу и металлам JOGMEC владеет десятью процентами акций «Арктик СПГ 2».

Ранее помощник госсекретаря США по вопросам энергетики Джеффри Пайатт заявил о намерении страны «задушить» и прекратить функционирование «Арктик СПГ 2». Он назвал такие цели критически важными.

lenta.ru

Прогноз биржевых цен с 20 по 24 ноября 2023

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.