Объемы хранения газа в Европе достигли рекордного уровня
Европейские хранилища газа почти заполнены, однако этого может быть недостаточно для зимних нужд, что приводит к непрерывному импорту СПГ и разработке дополнительных стратегий хранения, включая использование украинских мощностей.
Германия и другие члены ЕС подписали долгосрочные контракты на поставку СПГ, которые выходят за рамки целевого показателя нулевого уровня выбросов к 2050 году, что указывает на реалистичный подход к энергетическим потребностям в сравнении с идеалистическими целями энергетического перехода.
Аналитический центр IEEFA предупреждает, что ЕС может чрезмерно инвестировать в мощности по импорту СПГ, поскольку прогнозируется снижение спроса, указывая на потенциальное несоответствие между инфраструктурой и фактическими потребностями в газе.
Ранее на этой неделе появились сообщения о том, что Chevron ведет переговоры о поставках СПГ в Европейский Союз, рассчитывая на 15-летний срок контракта.
Эта новость последовала за тремя другими долгосрочными сделками, которые европейские энергетические компании заключили с Катаром, одним из крупнейших в мире экспортеров СПГ, в прошлом месяце.
За последний год Германия установила три плавучих терминала для импорта СПГ и сейчас работает над еще тремя. ЕС, который в этом году стал крупнейшим импортером СПГ в США, недавно похвастался, что хранилища газа заполнены почти на 100%.
Несмотря на все это, блок еще далеко не готов к зиме. Кроме того, похоже, что он не готов к энергетическому переходу.
В этом месяце СМИ сообщили, что европейские страны начали хранить газ в Украине, поскольку их собственные хранилища заполняются регазифицированным СПГ, купленным ранее в этом году. Около 30 танкеров СПГ сейчас находятся на пути в европейские порты и должны прибыть к концу месяца. В их число входят три российских судна, перевозящих сжиженный газ, несмотря на заявления ЕС об отказе от российских углеводородов.
Все это говорит о том, что усилия Европейского Союза по снижению зависимости своих членов от углеводородов еще не начали приносить плоды. В конце концов, страны ЕС активно инвестируют в новые мощности ветровой и солнечной генерации. И несмотря на все эти инвестиции, они теперь поглощают столько СПГ, сколько физически могут, чтобы обеспечить электроэнергию и тепло на зиму. Хотя хранилище заполнено.
Вопрос хранения газа в ЕС является интересным. Сейчас запасы газа в хранилищах находятся на рекордно высоком уровне. Это, конечно, хорошая новость для ЕС, но вот в чем неожиданный поворот: даже 100%-ная загрузка хранилищ не обеспечит поставки зимой, поэтому все эти танкеры СПГ прибудут в этом месяце, а возможно, и в следующем.
Проблема — одна из тех проблем, которые нелегко решить — заключается в том, что ни один член ЕС не имеет хранилищ, равных 100% его потребности в течение какого-либо значимого периода времени. Вот почему импорт продолжает оставаться сильным, несмотря на заполненные пещеры.
По этой же причине ЕС хранит газ на Украине, несмотря на угрозу сбоев или потери хранилищ, связанных с войной. По этой же причине в прошлом месяце Shell, Eni и TotalEnergies заключили долгосрочные сделки на поставку СПГ с Qatar Energy.
Ограниченная емкость хранилищ и отсутствие местного производства также являются причиной того, что, несмотря на заверения в том, что газа будет достаточно на зиму, регулятор рынка электроэнергии Германии недавно заявил, что потребление необходимо продолжать ограничивать, чтобы обеспечить адекватное снабжение зимой.
Потребление, вероятно, останется ограниченным, независимо от количества газа в хранилищах или новых поставок СПГ. Причина: ограниченный мировой рынок СПГ. Эта ограниченность сама по себе является результатом того, что Европа перешла на сжиженное топливо, чтобы заменить более 100 миллиардов кубометров российского трубопроводного газа, который больше не доступен. Возможно, прошлогодние заявления о том, что ЕС вполне может обойтись без российского газа, были несколько преждевременными. Еще более преждевременными были аргументы о том, что ЕС может вообще обойтись без газа и полагаться только на ветровую, солнечную, атомную и гидроэнергетику, возможно, с добавлением некоторого количества водорода.
Самым четким сигналом о том, что это маловероятно, являются сделки по импорту СПГ из Катара, срок каждой из которых составляет 27 лет. Это выводит их за пределы установленного ЕС целевого нулевого года, 2050 года. Однако компании, заключившие сделки, знают, что существует большая разница между тем, на что можно надеяться, и тем, что реально можно достичь, и полная газовая независимость, похоже, невозможна. быть среди последних.
В то же время ЕС, возможно, перенапрягается в свете своих собственных амбиций. Аналитический центр, выступающий за переходный период, Институт экономики энергетики и финансового анализа, заявил в недавнем отчете, что ЕС чрезмерно наращивает мощности по импорту СПГ.
В недавнем отчете IEEFA указано, что с начала 2022 года новые мощности по импорту СПГ увеличились на 36,5 млрд куб. м, добавив, что потребление СПГ в регионе выросло всего на 4,8 млрд куб. м с начала 2023 года после роста на 46,2 млрд куб. м. в прошлом году.
В НПО также заявили, что импортные мощности будут продолжать расширяться до 406 миллиардов кубометров в 2030 году, однако спрос на газ за тот же период снизится до 400 миллиардов кубометров.
Стоит иметь в виду, что прогнозы не высечены в камне, особенно когда речь идет о спросе на энергию из различных источников, однако вполне разумно ожидать, что высокие цены на СПГ естественным образом ограничат спрос в Европе. Увы, эти цены также будут ограничивать экономический рост, о зависимости которого от доступных и надежных энергоносителей Европа напомнила за последние два года.
Минфин раскрыл сумму, которую направит на покупку валюты и золота
Источник: zerohedge.com