31 October 2023, 19:45
Петербургский международный газовый форум: большое бизнес-событие нефтегазовой индустрии (Видео)
Большое бизнес-событие нефтегазовой индустрии стартует 31 октября в Северной столице России. Мероприятие входит в топ-5 самых масштабных отраслевых проектов. Петербургский международный газовый форум по праву можно назвать уникальным из-за широкой выставочной программы: 17 тыс. участников, полтысячи экспонентов, свыше 80 мероприятий деловой программы. Среди них впервые будут представлены и белорусские бренды.
По расцветке, размерам и комплектующим в принципе понятно, что это за махина. Да, это БелАЗ, 90-тонник на газу. Правда, в разобранном виде. Впереди у него примерно 800 км в пути до Питера, преодолеть это расстояние он может только в таком виде.
Все начинается с того, что полностью готовую машину загоняют в цех отгрузки, здесь же ее разбирают на составные части — это шасси, кузов, колеса и узлы. А уже потом грузят на тралы. К примеру, для транспортировки такого БелАЗа задействованы 4 машины.
Вообще чаще всего самосвалы доставляют по железной дороге, но если место конечной сборки машины находится далеко от железнодорожных путей, их везут на авто, как в случае с Санкт-Петербургом.
«Эта машина состоит из порядка 13-14 узлов. Другие автомобили грузятся на 6 платформ. Все зависит от грузоподъемности машины», — сказал замначальника цеха отгрузки ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» Андрей Муковозчик.
Что касается самого самосвала и его участия в выставке, то там эту машину точно ждут. В 2022 году опытный образец впервые был презентован на форуме в Новокузнецке. Газовый 90-тонник тогда продали прямо на выставке. Вообще техника этого сегмента на хорошем счету у российских потребителей. Во-первых, испытания в карьерах доказали, что машины на голубом топливе почти на треть экономичнее дизельных и, что важно, значительно экологичнее. А во-вторых, в России активно газифицируют транспорт, наш производитель тоже идет в ногу с этой программой.
Алексей Мелех, начальник конструкторского бюро компоновки ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»: Под этот запрос у нас сейчас развивается линейка газовых самосвалов, начали мы ее уже давно. У нас есть опытные образцы малых карьерных самосвалов грузоподъемностью 30-45 т. Сейчас переходим уже к нашим тяжеловесам, начиная с 90-тонной машины. В планах газифицировать всю линейку, чтобы удовлетворить желания потребителя.
Большой интерес в соседней стране вызывают и газомоторные машины Минского автомобильного завода. Линейка предложений огромная: коммунальная техника, пассажирский транспорт, карьерный самосвал и седельный тягач. Все это презентуют на выставке. Говоря о преимуществе машин на газу, заводчане обещают внушительный запас хода на одной заправке. А еще при производстве упор сделан на локализацию. Все это предвещает большие перспективы на российском рынке.
И если с самосвалами или тем же тягачом именно в такой комплектации потребителям еще предстоит знакомство (на выставке состоится их премьера), то автобусы МАЗ уже давно можно увидеть на российских дорогах.
Николай Лакотко, заместитель главного конструктора Минского автомобильного завода: Автобусы имеют хорошую ходимость в российских регионах, например, в Челябинске, Екатеринбурге эта техника хорошо себя зарекомендовала. Мы уже одни из лидеров в этой области, у нас уже значительный опыт, мы предлагаем уже готовое комплексное решение.
В индустриальном парке «Великий камень» заглянули в цех 33-го резидента и узнали, какие разработки пакуют на выставку.
Как говорится, от винта! Автожир — самое надежное воздушное судно. Ресурс его работы 15 лет или же 1500 летных часов. А еще он может подниматься на высоту до 4 тыс. м. Но все же главное его преимущество — экономия. Час в небе на этом аппарате обойдется примерно в 100 долларов, в том время как, к примеру, поднять вертолет Ми-8 — не меньше 800.
Эти летательные аппараты созданы исключительно на основе собственных разработок. Сферы применения: аэрофотосъемка, лесное хозяйство, опрыскивание сельхозугодий, осмотр теплотрасс и мониторинг нефтегазовых маршрутов.
Конечно, вся наша техника и другие разработки уже на площадке форума. Выставка стартует 31 октября, потому формирование экспозиции на финишной прямой. На белорусском стенде более двух десятков компаний. Все решения и технологии с акцентом на импортозамещение, а работа с прицелом на новые контракты и продажи. Подписание ряда соглашений уже в повестке, как и обширная деловая программа.
«Газпром нефть» превращает отработанное пищевое масло в биотопливо
Площадь пожара на нефтерезервуарах в Коми выросла до 360 «квадратов»
Инфляция в еврозоне замедлилась до минимума за два года
Источник: tvr.by