Стоимость фрахта нефтетанкеров резко выросла из-за войны в Израиле

Стоимость фрахта нефтетанкеров в Европе в ходе торгов на лондонской Балтийской бирже на этой неделе превысила отметку в 100 тысяч долларов в сутки. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на данные площадки.

Аналитики связали резкий прирост стоимости бронирования судов с их нехваткой и усилением рисков при доставке сырья на большие расстояния из-за продолжающейся войны между Израилем и ХАМАС на Ближнем Востоке. В результате вышеуказанных факторов цены на фрахт нефтетанкеров средних размеров, следующих по маршруту из Северного моря в континентальную Европу, достигла отметки в 101 тысячу долларов. Это максимум с декабря 2022 года и более чем вдвое выше среднегодового значения.

В свою очередь, на глобальном уровне владельцы судов класса Suezmax, которые способны перевозить на борту миллион баррелей сырой нефти, в настоящее время зарабатывают в среднем более 60 тысяч долларов в день за фрахт, что является самым высоким показателем с апреля. Росту стоимости бронирования нефтетанкеров способствовало и увеличение объемов грузопотоков в Европе, Северной Америке и Западной Африке, заключили эксперты.

Ранее агентство Reuters со ссылкой на источники сообщало о резком увеличении стоимости фрахта танкеров для поставок российской нефти в Индию из портов Балтийского моря. За неделю показатель вырос в среднем в полтора раза. Аналитики связали подобную динамику с ограничением количества доступных на рынке судов. В итоге к середине октября стоимость фрахта поднялась до уровня в 7,5 миллиона долларов, хотя до ввода международных санкций и потолка цен на нефть находилась в районе 4,5-4,8 миллиона.

lenta.ru

Прогноз биржевых цен на 26 октября 2023

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 25 ноября 2024
Отказ от импорта нефти из России станет возможным после завершения модернизации Трансальпийского нефтепровода, который связывает Германию, Италию и Чехию.
Египет пересматривает потребности в импорте СПГ
Египет, который недавно отклонил несколько прибывших партий сжиженного природного газа, пересматривает свои потребности в импорте энергоносителей на фоне падения внутреннего спроса на электроэнергию и стремления сократить расходы.