Турция, Бразилия, Саудовская Аравия и страны Африки заменили дизелю из России Европу

После запрета на импорт российского дизельного топлива в ЕС и введения потолка цен для третьих стран его экспорт вырос. Европейские объемы приняли Турция, Бразилия, Саудовская Аравия и страны Южной Африки.

Если до ограничений Европа была крупнейшим потребителем российского дизеля с долей в 77%, то за первое полугодие этого года они снизилась до 9%. Однако это не повлияло на экспорт топлива, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Kpler. Поставки из России выросли почти на 11% — до 1 млн баррелей в сутки.

Больше всех стала закупать из России Турция. Ее доля выросла с 8 до 30%. Следом идут Бразилия (11%), Саудовская Аравия (11%) и страны Африки, на которые уже приходится 20%. Среди них государства как с восточного побережья, так и с северного — от Ганы до Марокко и Ливии.

Главная причина переориентации потребителей трех континентов на российский дизель — скидки, которые предлагают поставщики. Дисконт составляет в районе $ 20 за баррель. На дизтопливе российские производители зарабатывают на $ 10 за баррель больше, чем на нефти, приводит «Коммерсантъ» мнение аналитиков.

eadaily.com

Прогноз биржевых цен на 19 июля 2023

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.