СПГ-танкеры хотят заставить терять меньше газа
Три резервуара на танкерах с СПГ позволят уменьшить скорость испарения газа более чем на 5%, а также снизят затраты на техническое обслуживание
Южнокорейская судостроительная компания Samsung Heavy Industries и французская GTT объявили о совместной разработке нового газовоза. Это будет трехрезервуарный танкер Cargo Tank LNGC.
По словам Samsung Heavy, Cargo Tank LNGC предназначено для повышения эффективности: три танка вместо стандартных четырех позволят уменьшить скорость испарения газа более чем на 5%, а также снизят затраты на техническое обслуживание.
Новая модель уже получила принципиальное одобрение проекта от Lloyd’s Register. GTT, отметим, еще в октябре получила от крупнейшего классификатора DNV одобрение трехрезервуарного газовоза.
Напомним, что при транспортировке сжиженного природного газа во время шторма испарение достигает одного процента, то есть почти 200 тонн в сутки. Общие потери СПГ могут достигать 15−20%. При этом современные суда оснащаются либо установками повторного сжижения, которые должны предотвращать потери газа, либо испаряющийся газ используется в качестве топлива.
В настоящее время танкеры-газовозы вместимостью около 174 тыс. куб. м и более оснащены четырьмя резервуарами для СПГ.
Прогноз биржевых цен с 29 мая по 2 июня 2023