Страховщики сообщили об опасениях нарушить потолок цен на нефть
Страховщики судов опасаются нарушить санкции против российской нефти, поскольку сами не могут контролировать соблюдение ценового потолка, жалуются участники рынка
Компании по страхованию судоперевозок не могут самостоятельно отследить стоимость отгрузки российской нефти и опасаются возможного нарушения потолка цен на сырье, сообщает Reuters со ссылкой на представителей отрасли.
С 5 декабря 2022 года страны G7, Евросоюз и Австралия ввели ограничение предельной цены на поставки нефти из России, потолок установлен на уровне $60. Как пишет агентство, ограничение смогло снизить цены на российское сырье, но скачок мировых цен на нефть марки Brent свыше $80 за баррель привел к росту стоимости российской нефти Urals (по данным Investing, по состоянию на 24 апреля она составляла $61,84 за баррель). Сибирская нефть ESPO, поставляемая по трубопроводу Восточная Сибирь — Тихий океан, также торгуется выше этих значений.
«Мы, безусловно, не в состоянии оценить цены на нефть при отгрузках», — сказал агентству генеральный секретарь Международного союза морского страхования Ларс Ланге. Reuters отмечает, что такой возможности у страховщиков не было и до введения ценового лимита: они не могли проверить реальную стоимость груза, пока тот не достигал пункта назначения.
Руководитель отдела внешних связей компании NorthStandard P&I Club Майк Солтхаус заявил, что «отгрузочные документы могут содержать ложную информацию» о ценах на нефть и судовладельцам будет сложно выяснить ее реальную стоимость.
-Накануне Bloomberg со ссылкой на аналитиков Киевской школы экономики (KSE) сообщил, что в первом квартале при перевозке нефти из азиатских портов России она продавалась по цене, превышавшей установленный лимит (например, в портах Тихого океана она была на уровне $73,14 за баррель); при этом при транспортировке более чем в половине случаев были использованы услуги компаний стран G7.
По словам представителей отрасли, они опасаются не только возможного нарушения санкций против России, но и растущих рисков для безопасности судоходства из-за «теневого флота» танкеров для перевозок российской нефти, передает Reuters. О создании такого флота писал в конце октября 2022 года Bloomberg. Опрошенные агентством эксперты указали на выросшее число закупок судов неназванными покупателями. В марте канал CNN оценил число танкеров, используемых под нефть из России, в 600 штук, или 10% мирового рынка.
В ответ на западные ограничения Россия запретила продавать нефть тем лицам и организациям, в контрактах с которыми фигурирует ценовой лимит.
Прогноз биржевых цен на 28 апреля 2023