Возившая топливо из России компания ЕС распродает танкеры: суда снова пойдут в Россию

Европейские судовладельцы, перевозившие российские нефтепродукты, продают танкеры по рекордным ценам. Покупатели — неизвестные лица, которые продолжат экспорт из России. Европейские компании не рискуют оставаться на этом направлении и продажей танкеров пытаются компенсировать убытки.

Неизвестные покупатели продолжают скупать нефтяные и нефтепродуктовые танкеры для перевозки российского топлива по новым маршрутам. Основные поставки идут в Африку, Латинскую Америку, на Ближний Восток и в Азию — вместо Евросоюза, который запретил импорт сырья и топлива из России с 5 декабря и 5 февраля.

По данным отчетов судового брокера Xclusiv, за четыре недели марта на рынке танкеров продали 54 судна по перевозке нефти и нефтепродуктов. При этом только в 12 случаях покупатели были известны. В остальных сделках они остались неизвестными или доступна только информация об их размещении: Турция, Китай, Ближний Восток и Сингапур.

На этой неделе суда продавал и German Tanker Shipping (GTS). Этот судовладелец из Германии сбыл по рекордным ценам сразу два старых танкера — Seahake (32,5 тыс. тонн) и Searay (32,3 тыс. тонн). Суда, которым в этом году исполняется 20 и 19 лет, отдали по $ 15 млн, говорится в отчете Xclusiv. Проданные неизвестным покупателям суда примечательны тем, что имеют ледовый класс (1B) и подходят под перевозку нефтепродуктов из балтийских портов России.

Информацию о продаже подтверждает и специализированное издание TradeWinds. Оно указывает, что за суда переплатили. VesselsValue оценивает реальную стоимость танкеров в $ 10,5 млн и $ 11,5 млн.

После передачи танкеров новому владельцу флот судов немецкой German Tanker Shipping (GTS) сократится до 13 танкеров, и, судя по всему, распродажей судовладелец пытается компенсировать потерю российского рынка.

Исполнительный партнер GTS Франк Джангманн рассказывал TradeWinds на прошлой неделе о том, что компании пришлось отказаться от основного направления своего бизнеса — перевозки нефтепродуктов из России. В прошлом году она сталкивалась с протестами против разгрузки ее танкеров с российскими нефтепродуктами в портах Германии и Великобритании, но активисты не повлияли на поставки. А вот угроза непредсказуемого эффекта от торговых санкций, включая потолок цены, заставила GTS покинуть российский рынок, заметил Франк Джангманн.

Вполне возможно, что немецкий судовладелец перестал возить российские нефтепродукты, но продолжил работать через российские порты. Об этом говорят данные навигационных порталов. Так, танкер Seychelles Prelude покинул Усть-Лугу 19 марта и планирует прибыть в итальянскую Августа 5 апреля. В то же время Seychelles Patriot уже прибыл из балтийского порта в Италию — 29 марта. Танкеры могут перевозить казахские нефтепродукты.

Как сообщало EADaily, судовладельцы из всех стран ЕС, кроме Греции, перестали возить российские нефтепродукты и нефть, несмотря на то, что текущая цена товара со скидкой укладывается в лимит цен, что позволяет транспортировку без нарушения санкций. При этом греческий флот является самым крупным в мире и его доля в перевозке российской нефти в феврале, как сообщало EADaily, могла достигать 30%.

Остальную часть перевозят суда «Совкомфлота» и серый танкерный флот, который неизвестные компании начали формировать под переориентацию российских поставок вне Евросоюза и стран «Большой семерки» еще с прошлого лета.

eadaily.com

Прогноз биржевых цен на 31 марта 2023

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»
Замминистра энергетики РФ и Сийярто обсудили поставки газа после санкций США
Речь идет об ограничениях против Газпромбанка