Китайская экономика требует супертанкеров
Компании КНР арендует суда класса VLCC грузоподъемностью около 300 тыс. тонн, способные перевозит 2 млн баррелей нефти.
Судовые брокеры заявляют, что стоимость фрахта Very Large Crude Carrier выросла почти до 100 тыс. $/день. Это вдвое больше, чем месяц назад.
Напомним, что согласно недавним сообщениям Bloomberg, американскую нефть приходится возить в ЕС также супертанкерами — все суда с меньшим дедвейтом заняты транспортировкой российского сырья. При этом в Европе всего несколько портов могут обслуживать супертанкеры.
Не стоит рассчитывать на то, что китайские и американские перевозчики топлива возьмут и обменяются судами. Скорее данная ситуация приведет к еще большей загруженности мирового танкерного флота и росту стоимости фрахта.
Прогноз биржевых цен с 20 по 24 марта 2023