Бурение нефтяных скважин в России на фоне санкций достигло максимума за 10 лет

Российские нефтяные компании, несмотря на санкции, пробурили в прошлом году больше 28 000 км скважин, что стало рекордом за последние 10 лет. Количество новых скважин выросло у большинства крупнейших компаний. Но последствия санкций могут стать заметны в долгосрочной перспективе, предупреждают эксперты

В 2022 году российские нефтяные компании пробурили скважин на общую глубину более 28 000 км, что стало самым высоким показателем за более чем десять лет, сообщил Bloomberg.

Общее количество начатых скважин выросло на 6,8% и превысило 7800. У большинства крупнейших российских нефтяных компаний количество новых скважин выросло: у «Татнефти» на 120% по сравнению с 2021 годом, у «Газпром нефти» — на 13,9%, у «Лукойла» — на 7,8%. Из нефтяных гигантов меньше бурить стали только «Роснефть» (на 9,7%) и «Сургутнефтегаз» (на 3,4%), следует из данных Bloomberg.

В марте Россия «добровольно» сократит производство нефти на 500 000 баррелей в сутки, заявил вице-премьер Александр Новак в начале февраля. Еврокомиссар по энергетике Кадри Симсон 13 февраля заявила, что это решение было не «добровольным», а вынужденным, так как из-за санкций, перекрывших доступ к необходимым технологиям, у России нет возможности поддерживать объемы добычи. Данные о бурении нефтяных скважин в России свидетельствуют об ином, отмечает Bloomberg.

«Отрасль во многом продолжает функционировать, как и прежде. Россия смогла сохранить большую часть компетенций, активов и технологий в сфере нефтесервиса», — заявил агентству глава исследовательского центра компании «Деловые решения и технологии» (ДРТ, ранее — российское подразделение консалтинговой компании Deloitte) Виталий Михальчук.

В 2022 году международные нефтегиганты BP, Shell, Exxon Mobil и некоторые крупные поставщики нефтесервисных услуг отказались от инвестиций в Россию. Европа ввела запрет на экспорт оборудования, технологий и услуг для энергетической отрасли страны.

Но, по данным Vygon Consulting на 2021 год, которые приводит Bloomberg, на международных поставщиков приходилось лишь 15% сегмента нефтесервисных услуг России. Наиболее крупные западные поставщики нефтесервисных услуг SLB и Weatherford International продолжают свою деятельность в России с некоторыми ограничениями, а ушедшие компании, например Halliburton и Baker Hughes, продали свой бизнес в стране местному менеджменту, пишет Bloomberg. Это, по словам аналитика Kpler Виктора Катона, позволило сохранить персонал и опыт.

Последствия западных санкций могут стать заметны в долгосрочной перспективе, заявил агентству вице-президент Rystad Energy Свапнил Бабеле. «Проблемой может стать дефицит технологий разработки шельфа и некоторых трудноизвлекаемых запасов», — считает Михальчук. В свою очередь, Катон из Kpler отметил, что российские компании ранее демонстрировали способность использовать собственный опыт в этих областях — например, «Газпром нефть» развивает собственные технологии добычи трудноизвлекаемой нефти в Западной Сибири.

По данным на 15:15 мск, обыкновенные акции «Роснефти» на Московской бирже снижались на 0,6%, «Лукойла» — на 0,3%, «Сургутнефтегаза» — на 1,2%, «Татнефти» росли на 0,3%.

forbes.ru

Прогноз биржевых цен с 13 по 17 февраля 2023

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.