Смертный приговор Саддама Хусейна не отразится на рынке нефти
Аналитики, опрошенные РИА «Новости», сходятся во мнении, что вынесение смертного приговора Саддаму Хусейну и возможная в связи с этим нестабильность в Ираке не смогут серьезно отразиться на мировом нефтегазовом рынке.
Так, Олег Максимов из «Тройки-Диалог» считает, что обстановка в Ираке никогда не была решающим фактором колебания нефтяных цен, и так как нефтяной рынок не ждет от этой страны резкого увеличения добычи или переработки, следовательно, ситуация с осуждением бывшего лидера и возможная волна насилия в стране никак не отразится на нефтяных фьючерсах.
«Ирак — это и так для нефтяного рынка «хромая утка», и в отношении этой страны нет никаких ожиданий увеличения добычи нефти или переработки», — сказал он, добавив, что «будет ли там очередной всплеск насилия или нет — трудно сказать, но это вряд ли отразится на нефтяных ценах и вызовет существенные колебания рынка».
В свою очередь Олег Душин из ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент» считает, что основной причиной волнения в нефтяном секторе может стать повторное снижение квоты на добычу нефти со стороны стран ОПЕК на заседании в декабре.
«Основной фактор, влияющий сейчас на рынок, это угроза нового снижения квоты и сокращения добычи странами ОПЕК. Такое решение они могут принять на очередном заседании в середине декабря», — отметил он.
Касаясь вопроса о влиянии Ирака на нефтяную сферу, О. Душин напомнил, что «о том, что происходит в этом регионе, рынок всегда знает. Нарушения там были и до вынесения приговора, вряд ли они существенно усилятся после его вынесения».
«К тому же, это только приговор и сама казнь может произойти только в январе, тогда и надо смотреть, как будет развиваться ситуация», — сказал эксперт.
Такого же мнения придерживается и Дмитрий Мангелев из ИК «Проспект». «Я не думаю, что этот приговор вызовет серьезные экономические последствия. Скорее надо говорить о последствиях политических».
«Можно, конечно, опасаться террористических актов со стороны сторонников Хусейна, но пока, даже после вынесения смертного приговора никаких террористических актов в регионе пока нет», — отметил Д. Мангелев.