30 November 2022, 17:45
Чем обернулся дефицит дизельного топлива в Магадане (Видео)

Водители большегрузов на Магадане тратят на заправку по несколько дней. В регионе ограничили продажу дизеля, поэтому нужный объем топлива приходится набирать на разных станциях. Машины задерживаются, а из-за этого страдают практически все отрасли: заводы вовремя не получают оборудование, строители цемент и краски.

На всех бензоколонках Колымы для водителей большегрузов ввели жесткие ограничения: отпускают им не больше 150 литров дизельного топлива в сутки. Чтобы наполнить бак до отказа и отправиться в дальний рейс по Колымскому тракту, приходится ждать по 3–4 дня и все это время перемещаться между заправочными станциями региональной столицы.

Проблема коснулась едва ли не всех перевозчиков, которые доставляют из Магаданского порта всевозможные грузы: продовольственные товары, уголь и оборудование для золотодобывающих компаний.

Исключений нет даже для партий стройматериалов, предназначенных для ремонта муниципальных зданий. Из-за действующих лимитов на продажу топлива срок доставки увеличился, а строители не по своей вине выбиваются из графика.

О перебоях с поставками дизельного топлива в Магаданскую область стало известно еще в конце октября. Продажу тогда ограничили даже для водителей легкового транспорта, но потом на фоне ажиотажного спроса лимиты для физических лиц отменили.

На днях в главный порт Колымы прибыл долгожданный танкер. И региональные запасы солярки пополнились сразу на 7 тысяч тонн. Второе судно с нефтепродуктами ожидают не раньше 10 декабря. Причину столь длительных задержек объяснили логистическими трудностями на сухопутном участке маршрута.

Даже сейчас, когда Магаданской области по факту уже удалось ликвидировать дефицит дизельного топлива, ограничения для большегрузов на заправках все еще действуют. По распоряжению регионального правительства, владельцы предприятий, которые эксплуатируют крупногабаритный транспорт, должны сами обеспечить себе неснижаемый запас нефтепродуктов. Некоторые золотодобывающие артели уже заказали партию топлива в Якутии.

В ситуации с поставками топлива Магаданская область отчасти столкнулась с той же проблемой, что и в прошлом году. Тогда на фоне контейнерного кризиса все социально значимые грузы доставлялись в порт Колымы с большой задержкой.

Избежать коллапса в будущем, считают эксперты, поможет принятие федерального закона «О северном завозе» и строительство хранилища нефтепродуктов в одном из портов Приморья — отправной точки для морских перевозок в другие дальневосточные регионы.

Стагфляция – диагноз для мировой экономики в 2023 году

Губернатор Богомаз: резервуары с нефтепродуктами горят в Брянской области

Сергей Лавров: Проблемы в экономике и безопасности можно решить только коллективно

Источник: ntv.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.