Европейский энергетический кризис превращается в глобальный

Естественно, это было лишь вопросом времени. В глобализированном мире энергетические кризисы едва ли могут оставаться в пределах отдельного региона в течение длительного времени, особенно на фоне разрушения цепочек поставок и стремления развитых стран сократить инвестиции в ископаемые виды топлива. Энергетический кризис, начавшийся в этом месяце в Европе, возможно, уже на пути в Америку.

На данный момент, с одним из ведущих производителей газа в мире пока все в порядке. Американские экспортеры СПГ довольны значительным увеличением спроса со стороны Азии и Европы, поскольку восстановление экономической активности привело к устойчивому росту спроса на электроэнергию. Согласно недавнему сообщению издания Financial Times, за американские танкеры со сжиженным газом идет настоящая война между азиатскими и европейскими покупателями, и азиаты пока выигрывают.

Экспорт угля тоже растет, причем уже давно, особенно после политической размолвки, заставившей Китай отказаться от закупки австралийского угля. Однако, по данным специализированного ресурса Argus, поставки сокращаются. В июле, согласно этому сообщению, американский экспорт коксующегося угля сократился на целых 20,3 процента по сравнению с предыдущим месяцем. Причина сокращения предложения заключалась в ограниченном доступе производителей к финансированию и в нехватке рабочей силы, которая поразила многие отрасли в условиях пандемии.

На первый взгляд, это должно быть хорошей новостью для американских производителей ископаемого топлива. Однако, с приближением зимы все может измениться. Так, аналитик из журнала Wall Street Journal Джинджу Ли написал на днях, что высокие цены на энергоносители могут стать очередной проблемой для Соединенных Штатов. Ли привел данные, согласно которым пополнение хранилищ в этом сезоне осуществлялось относительно низкими темпами. В результате объем газа в резервуарах по состоянию на начало сентября был на 7,4 процента ниже среднего показателя за 5 лет.

Запасы угля также сокращаются из-за растущего экспорта, причем цены на энергетический уголь сегодня уже втрое выше, чем год назад. Согласно расчетам Управления энергетической информации, приведенным в сообщении Wall Street Journal, запасы угля в Соединенных Штатах к концу года могут сократиться более чем вдвое по сравнению с прошлым годом. В прошлом году спрос на энергоносители был снижен из-за пандемии, а в 2021 году экономика США снова заработала на полную мощность.

Неудивительно, что цены на электроэнергию также заметно растут. В определенном смысле, нынешние события в Европе можно рассматривать как трейлер предстоящего кризиса в Соединенных Штатах. Соединенные Штаты гораздо более энергонезависимы по сравнению с Британией, и это большой плюс. С другой стороны, экспорт приносит хорошие доходы, и правительству придется применить административный ресурс, чтобы заставить производителей сократить поставки за рубеж.

Согласно недавнему сообщению агентства Reuters, организация, представляющая компании, производящие химикаты, продовольствие и различные материалы, Industrial Energy Consumers of America (IECA), недавно обратилась в Министерство энергетики с просьбой ввести ограничения на экспорт сжиженного природного газа, чтобы избежать резкого роста цен на внутреннем рынке нехватки газа в зимний период.

Похоже, мнения по поводу того, наносит ли увеличение экспорта СПГ ущерб американским потребителям, разошлись. Но дело в том, что цены на газ уже сегодня более чем в два раза выше, чем были год назад. И тем не менее, по данным IECA, они все еще недостаточно высоки, чтобы стимулировать увеличение добычи природного газа. Поэтому, чтобы зарезервировать достаточное количество газа на зиму, правительству США приходится принудительно сокращать объемы экспорта.

Разумеется, индустрия СПГ выступает против этого. Исполнительный директор ассоциации Center for Liquefied Natural Gas заявил агентству Reuters, что большая часть экспорта СПГ поставляется по долгосрочным контрактам на условиях фиксированных цен, которые не имеют никакого отношения к биржевым ценам на газ и их динамике. Тем не менее, некоторые грузы все же продаются на спотовом рынке.

«Покупателями СПГ, которые сегодня конкурируют за газ с американскими потребителями, являются государственные и коммунальные предприятия с автоматическим переносом издержек на потребителей, – сказал президент IECA Пол Чичио. – Американские производители просто не могут конкурировать с ними по ценам».

Трейдеры уже начинают нервничать, и это, скорее всего, будет способствовать ценовой нестабильности, независимо от развития фундаментальных макроэкономических процессов. Кроме того, Европа оказалась охвачена неопределенностью, или, скорее, уверенностью в том, что цены должны возрасти. Но теперь Китай дополнительно усилил озабоченность по поводу поставок СПГ и потенциальной нехватки энергоносителей.

Европейский энергетический кризис распространяется по всему миру. Поиск козла отпущения начался с объявления причин, начиная от недостаточных инвестиций в местную добычу газа на протяжении многих лет и заканчивая манипуляциями «Газпрома», направленными на то, чтобы Германия одобрила запуск газопровода «Северный поток-2».

На данный момент остается неясным, в какой мере рост цен объясняется разрывом между спросом и предложением, и в какой – нервозностью рынка. Во всяком случае, так считает эксперт RBC Кристофер Лауни, которого цитирует Wall Street Journal. Однако, есть другой вопрос, гораздо более важный, чем этот, и от него на самом деле бросает в дрожь: «Насколько плохо все будет нынешней зимой?»

Источник: mixednews.ru

Прогноз биржевых цен на 6 октября 2021

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
WSJ: американский бизнесмен хочет купить подорванный «Северный поток — 2» (Видео)
Возможность купить «Северный поток-2» может появится в случае банкротства его оператора Nord Stream 2 AG.
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»