11 June 2021, 12:22
О состоянии российской экономики говорил Владимир Путин на встрече с Денисом Мантуровым (Видео)

Шла речь о новых условиях программы импортозамещения, восстановлении отраслей после пандемии. И одна из важных тем — технологическая независимость России, которую помогает обеспечивать Фонд развития промышленности.

Как себя чувствуют российская экономика и торговля во время пандемии — основная тема встречи Владимира Путина и главы Минпромторга Дениса Мантурова.

В. Путин: Денис Валентинович, к сожалению, все последствия пандемии пока еще не преодолены и борьба с этой болезнью еще продолжается. Тем не менее, экономика восстанавливается, восстанавливается реальный сектор экономики. Как Вы оцениваете ситуацию в промышленности?

Д. Мантуров: Хотел бы поблагодарить Вас за принятые в прошлом году системные адресные антикризисные меры, которые позволили достаточно быстро начать восстанавливаться еще с лета прошлого года. При этом удалось не допустить тех драматических последствий, которые нам многие эксперты предрекали, и, собственно, это касалось всех отраслей. При этом, по понятным причинам, чемпионами оказались фармацевтика и медицинская техника — 23 процента. Но и другие отрасли, такие как химический комплекс, текстильная промышленность, даже производство мебели, показали уровень около пяти процентов. Да, конечно, не по всем отраслям мы вышли в плюс, но в целом, как я сказал, 0,6 процента рост по году.

Но, безусловно, есть отрасли, которые пострадали от пандемии сильнее, например, автопром. Уровень производства в России снизился на 17%, для сравнения, в других странах эти показатели гораздо выше — около 50%. По словам министра промышленности и торговли, сейчас отрасль восстанавливается, темпы обнадеживают.

Д. Мантуров: Мы ожидаем, что за первую половину года должны выйти на показатели в четыре процента. Рассчитываем также сохранить заложенный темп до конца текущего года. Произошло это, собственно, благодаря тому, о чем я уже сказал по поводу системно принятых адресных мер, и [благодаря] опыту 2008 года, 2014 года — тех кризисов, когда вырабатывались системные меры, и они легли в основу закона о промышленной политике, который Вы активно поддержали в 2014 году. Это не только антикризисный подход, но, самое главное, инструменты развития были заложены.

Одна из основных задач антикризисного подхода — развитие импортозамещения, на программу из бюджетных средств было выделено почти три триллиона рублей и, по словам Мантурова, к каждому вложенному бюджетному рублю, частный бизнес добавил по пять рублей собственных инвестиций, что, конечно, говорит о популярности такой господдержки. Поэтому сейчас в министерстве планируют вывести программу на новый уровень.

Д. Мантуров: До этого мы основной акцент ставили на производстве и импортозамещении конечной продукции. Сейчас будем делать акцент с учетом того, что мы получили по пандемии и нарастающего геополитического давления на нас. Мы будем акцент ставить на разработку собственного сырья, материалов и комплектующих. При этом одним из инструментов хотим предложить использование грантовой поддержки через Фонд развития промышленности. Этот инструмент вообще разрабатывали под комплектующие от автопрома. Этот механизм работает таким образом, что заемщик получает льготный заем, и по достижении целевых показателей частично мы будем списывать этот заем.

По мнению Мантурова, для бизнеса это должно стать отличной мотивацией, а страна благодаря такому подходу добьется технологической независимости.

Сегодня начнут заполнять газом первую нитку «Северного потока – 2»

Развитием Восточно-Мессояхского месторождения займутся цифровые двойники

Сомнений нет: ЦБ повысит ставку

Источник: 1tv.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
WSJ: американский бизнесмен хочет купить подорванный «Северный поток — 2» (Видео)
Возможность купить «Северный поток-2» может появится в случае банкротства его оператора Nord Stream 2 AG.
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»