Хуситы удерживают танкер, который является “экологической бомбой”

Настоящая экологическая бомба – танкер с миллионом баррелей нефти – с 2015 года стоит у побережья Йемена. ООН неоднократно призывала повстанцев-хуситов разрешить доступ к судну Safer, чтобы снизить риск взрыва или утечки. Но они отказались.

Safer – это переоборудованное судно для хранения и разгрузки нефти. Оно было установлено у берегов Йемена в 1988 году нефтяной компанией Hunt Oil Co., расположенной в Техасе. Судно хранило нефть, добытую на месторождениях страны, в течение многих лет, пока не разразилась гражданская война.

С 2015 года, когда танкер был заброшен и не ремонтировался. По словам генерального директора компании, которая эксплуатировала танкер, его система пожаротушения больше не работает. Как и клапаны, питающие его систему охлаждения.

Еще в 2019 году ООН призвала хуситов разрешить доступ к судну для проверки. Повстанцы потребовали, чтобы сначала груз Safer был первым, а они получили долю доходов от продажи. Но это, скорее всего, отговорки. Атлантический совет заявил в отчете за тот год, что “плавучая бомба в Красном море требует неотложного внимания”. Но несмотря просьбы ООН, “танкер остается без присмотра под контролем хуситов”.

“Учитывая, что йеменские повстанцы уже пытались взорвать несколько нефтеналивных танкеров, следующих через Баб-эль-Мандебский пролив, вполне возможно, что они рассматривают эту шаткую ситуацию как тактическое и стратегическое преимущество, которое стоит сохранить”, – отмечают эксперты.

“Хуситы говорят открыто: “Нам нравится иметь это судно как средство защиты от международного сообщества в случае нападения”, – заявил в 2020 году агентству Associated Press один из европейских дипломатов. Однако теперь ситуация изменилась и стала более угрожающей.

Танкер уже находится под угрозой затопления

Недавно на Safer разорвалась одна из труб, и морская вода залила моторный отсек. Ремонтникам разрешили подъехать к судну. Однако, по сведениям журнала Time, работа, которая обычно заняли бы несколько часов, растянулась на несколько дней из-за состояния, в котором находится танкер. Вот слова одного из участников ремонта Ахмеда Кулайба: “Поверьте мне, любая искра закончится большим взрывом на Sifer”.

Совет Безопасности ООН в этом месяце снова призвал хуситов позволить экспертам осмотреть судно. Как сообщает Al Jazeera, морская вода в двигательном отсеке может привести к повреждению трубопроводов и увеличить риск затопления судна вместе с грузом. Что еще хуже, техническое обслуживание танкера, по мнению экспертов, больше невозможно, потому что нанесенные повреждения уже неустранимы.

Исполнительный директор Экологической программы ООН Ингер Андерсен предупредила в начале июня, что затопление танкера может привести к катастрофе для окружающих йеменских общин. По ее словам, утечка из Safer может привести к закрытию порта Ходейда, жизненно важного для доступа региона к продовольствию и топливу.

Помимо закрытия порта, которое может длиться от двух до трех недель, утечка нефти из затонувшего танкера может привести к закрытию половины йеменских рыболовных угодий в Красном море. По словам Андерсен, такая катастрофа обойдется примерно в 350 млн долларов за пять лет.

teknoblog.ru

 

Прогноз биржевых цен на 10 июня 2021

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.