Топливный рынок не выходит из отрицательного тренда

В крупнооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов продолжает наблюдаться тенденция к снижению средних цен. Наибольшее понижение стоимости продолжают демонстрировать высокооктановые бензин марки Аи-92 и дизельное топливо летнее, причем темпы снижения по отношению к началу прошедшей недели несколько ускорились.
На региональных рынках на фоне нисходящего тренда отмечена некоторая волатильность динамики по некоторым видам топлива. Так, например, на Володарской ЛПДС цены на дизельное топливо летнее идут вразрез в общей тенденцией рынка и показывают небольшое повышение. На уфимском топливном рынке значительно выросла стоимость низкооктанового бензина марки А-76/80, положительная коррекция цен на этот вид топлива производится в связи с ограничением в объемах. На прошедшей неделе на Уфимской группе НПЗ в отрицательной зоне оказались высокооктановые бензины марок Аи-95 и Аи-92, котировка низкооктанового бензина А-76/80 и мазута марки М-100. Лидером снижения стала котировка арктического дизельного топлива, а против рынка двигалось лишь летнее дизельное топливо.
В целом уфимский рынок нефтепродуктов продолжает демонстрировать низкую активность. В трейдерском секторе также отмечено понижение активности, основная часть игроков производит незначительную коррекцию своих цен. Некоторые компании продолжают сохранять выжидательную позицию, комментируя это тем, что цены на многие виды нефтепродуктов уже достигли уровня себестоимости, в связи с чем, переработчики предпочли на некоторое время приостановить свое производство. По словам самих игроков, ситуация на рынке, продолжает оставаться неопределенной, и неизвестно, когда закончится падение. Существенные отрицательные изменения отпускных цен производились давальцами на позапрошлой неделе, когда причиной активной выгрузки топлива стало возможное переформирование состава компаний, входящих в круг поставщиков с Уфимских НПЗ.
Рынок нефтепродуктов Санкт-Петербурга и Ленобласти за период с 14 по 21 апреля продемонстрировал снижение отпускных цен практически на весь спектр продукции. Исключение составил высокооктановый бензин марки Аи-95, который по причине недостаточного количества объемов незначительно вырос в цене. В целом по региону, изменения по рынку составили 0,46% в сторону понижения.
На рынке бензинов наблюдалась невысокая волатильность с преобладанием понижательного тренда. Как было уже сказано выше, ощущалась нехватка высокооктановых бензинов, особенно Аи-95 и Аи-92. У многих игроков все апрельские объемы уже законтрактованы. Исходя из этого, компания ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» повысила стоимость высокооктанового бензина марки Аи-95 на 400 руб. за тонну. В среднем изменения по региону составили: на Аи-95 – 0,23% или 47 руб. за тонну в сторону увеличения и на Аи-92 – 0,06% или 11 руб. за тонну, в отрицательном направлении. Средние цены на данные виды топлива достигли уровня 20 106 и 17 767 руб. за тонну соответственно. Низкооктановый бензин марки А-76/80 находился в отрицательной зоне и за отчетную неделю подешевел на 0,60% или 96 руб. за тонну. В среднем по рынку его стоимость составила 15 929 руб. за тонну. Следует отметить, что на рынке, по-прежнему, наблюдается большой разброс цен на эту марку бензина. Минимальная цена, озвученная в давальческом секторе, составила 14 400 руб. за тонну, а максимальная, в трейдерском секторе, достигла уровня 17 500 руб. за тонну. Таким образом, спред составил 3 100 руб. за тонну.
Рынок легких дистиллятов также демонстрировал снижение отпускных цен, однако изменения затронули только летнее дизельное топливо. Достигнув отметки 15 700 руб. за тонну, оно подешевело за рассматриваемый период на 2,18%, что соответствует 350 руб. за тонну. Надо сказать, что цены на данный вид моторного топлива варьировались в коридоре от 15 200 руб. за тонну до 17 700 руб. за тонну. У поставщиков давальческого сырья стоимость летнего дизельного топлива отмечалась в диапазоне 15 200 – 15 600 руб. за тонну, а вот самый высокий уровень цен был зафиксирован в трейдерском секторе, сообщает ОМТ-консалт. Спред по рынку составил 2 500 руб. за тонну. Зимние сорта дизельного топлива, объемов которого на региональном рынке присутствует незначительное количество, сохранили свои ценовые позиции на прежнем уровне. В среднем зимнее дизельное топливо стоит 18 500 руб. за тонну.
Еще одним продуктом, последовавшим за рынком, стало авиационное топливо. По результатам мониторинга, его стоимость снизилась на 0,63% или 100 руб. за тонну, остановившись на отметке 15 800 руб. за тонну.
Среди темных нефтепродуктов, на рынке пока присутствует только мазут марки М-100. Как отмечали сами участники, несмотря на высокую экспортную альтернативу, объемов мазута на внутреннем региональном рынке достаточно. Поэтому цены на него плавно пошли вниз. За отчетный период, мазут подешевел на 2,01% или 133 руб. за тонну, в среднем достигнув уровня 6 517 руб. за тонну.
27 апреля на Торговой площадке eOil.ru динамика индексов представлена следующими показателями:
Индекс цен на дизельное топливо (летнее)
27 апреля индекс цен на дизельное топливо летнее с базисом Сокур составил 13 411 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Челябинск составил 12 451 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 14 433 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Володарская ЛПДС (Москва) составил 13 214 руб. за тонну.
Индекс цен на бензин Аи-92
27 апреля индекс цен на бензин Аи-92 с базисом Сокур составил 14 895 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Челябинск составил 14 416 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 15 227 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Володарская ЛПДС (Москва) составил 15 003 руб. за тонну.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
WSJ: американский бизнесмен хочет купить подорванный «Северный поток — 2» (Видео)
Возможность купить «Северный поток-2» может появится в случае банкротства его оператора Nord Stream 2 AG.
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»