OPEC. Спрос на рынке нефти от 11 ноября 2020
В октябре в США и Европе число новых случаев заболевания коронавирусом COVID-19 продолжило расти.
Из-за этого правительствам стран пришлось ввести новые ограничительные меры.
Как следствие — снизился спрос на определенные виды топлива, включая транспортное топливо.
Ожидания касательно скорого восстановления спроса на нефть, похоже, не оправдаются. В настоящий момент прогнозируется дальнейшее снижение показателя.
Таким образом, показатель спроса на нефть был пересмотрен в сторону снижения на 0.3 млн. баррелей в день. Ожидается, что в этом году показатель сократится на 9.8 млн. баррелей в день.
В текущий момент мировой спрос на нефть составляет 90.0 млн. баррелей в день.
Показатель спроса в странах ОЭСР был пересмотрен в сторону снижения на 0.5 млн. баррелей в день. Ожидается, что в 2020 году данный показатель сократится на 5.3 млн. баррелей в день.
Такие европейские страны как Франция, Германия и Великобритания объявили о введении новых ограничительных мер, включая закрытие ресторанов и побуждение сотрудников к удаленной работе. Это свидетельствует о том, что до конца 2020 года следует ожидать сокращение спроса.
В странах, не входящих в ОЭСР, показатель спроса был пересмотрен в сторону увеличения на 0.2 млн. баррелей в день. В настоящий момент ожидается, что данный показатель в 2020 году сократится на 4.5 млн. баррелей в день.
В третьем квартале 2020 года положительная тенденция наблюдается в Китае.
В Китае спрос растет благодаря восстановлению экономической активности, в том числе, в промышленной и нефтехимической сферах.
В Индии и регионе Other Asia показатель спроса на нефть остался без существенного пересмотра. Это свидетельствует о некой стабилизации ситуации.
Вместе с тем, прогноз по спросу на нефть в 2021 году был пересмотрен в сторону снижения на 0.3 млн. баррелей в день. В настоящий момент ожидается рост спроса в следующем году на 6.2 млн. баррелей в день.
Общий показатель спроса в 2021 году составит 96.3 млн. баррелей в день.
Восстановление спроса на нефть сильно ограничено низкой потребностью в топливе в транспортной и промышленной отраслях. Данная тенденция будет наблюдаться на рынках, по крайней мере, до середины 2021 года.
Больше всего в следующем году будет расти спрос на бензин, а также на дизель.
Спрос на авиационное топливо также возрастет, но данный показатель не вернется к предкризисному уровню. Это обусловлено низкой активностью по перемещению авиационным транспортом вследствие неопределенности ситуации с дальнейшим распространением пандемии коронавируса COVID-19.
Ожидается, что в следующем году спрос больше всего возрастет в регионе ОЭСР Americas. В частности, увеличится спрос на транспортное топливо.
Вместе с тем, в Китае и Индии спрос на транспортное топливо также существенно возрастет. То же самое можно сказать и о спросе на топливо в промышленной и нефтехимической отраслях.
Впрочем, имеется ряд рисков. На восстановление рынка влияет характер дальнейшего распространения пандемии COVID-19. Серьезное воздействие может оказать эффективная вакцина.
Нынешние тенденции в различных секторах экономики (особенно в транспортной сфере) будут наблюдаться и в 2021 году.
На темпы восстановления экономики и спроса влияют такие факторы как состояние рынка труда, новые политики в энергетической сфере, а также меры финансового стимулирования.
Рис. 1 Спрос на нефть в мире, 2020 год, млн. баррелей в день
Рис. 2 Спрос на нефть в мире, 2021 год, млн. баррелей в день
OPEC. Баланс на рынке нефти от 11 ноября 2020