21 April 2009, 20:00
Обзор ситуации на российском рынке нефтепродуктов с 15 по 20 апреля

За отчетный период, с 15 по 20 апреля, российский рынок нефтепродуктов продолжил демонстрировать понижательную динамику. В среднем по России стоимость нефтепродуктов понизилась на 0,52%. Однако далеко не все крупные компании-производители скорректировали цены в первый рабочий день недели. Большинство игроков, в ожидании дальнейшего развития рынка, оставили свои отпускные цены на прежнем уровне.
На региональных рынках была отмечена невысокая волатильность в рамках понижательного коридора. Наибольшие изменения наблюдались в уфимском регионе, где стоимость нефтепродуктов понизилась в диапазоне 100-400 руб./тн, что составило 1,09%. Исключением стал низкооктановый бензин марки А-76/80, который подорожал на 100 руб./тн. В целом, на рынке, по-прежнему, отмечался низкий потребительский спрос и общая вялость. Некоторые игроки, как из трейдерского, так и из давальческого секторов, на сегодняшний день, приостановили продажи.
В целом на российском рынке нефтепродуктов понижение цен было незначительным, в диапазоне 6 — 333 руб./тн. Верхнюю границу диапазона занял высокооктановый бензин марки Аи-98, который подешевел в среднем на 1,49%. Следует отметить, что предложения на рынке на данный вид топлива у большинства участников рынка были по тем же ценам, что и на прошлой неделе. Существенное снижение стоимости, в размере 1 000 руб./тн., наблюдалось лишь у компании «Газпром нефть» с нефтеперерабатывающего завода «Ярославнефтеоргсинтез», что и повлияло на общую картину. Таким образом, средняя цена на него достигла уровня 22 067 руб./тн. Все остальные виды бензинов тоже оказались в отрицательной зоне. Так высокооктановые бензины марок Аи-92 и Аи-95 подешевели на 0,56% и 0,06% или на 95 руб./тн и 11 руб./тн. В среднем их стоимость была зафиксирована на отметке 16 737 руб./тн и 18 242 руб./тн. По сравнению с предыдущим мониторингом разница в стоимости низкооктанового бензина марки А-76/80 составила 0,29% или 45 руб./тн, а средняя цена на него по России соответствует отметке 15 331 руб./тн.
На рынке легких дистиллятов также были отмечены отрицательные изменения, как на летние, так и на зимние сорта дизельного топлива. Здесь лидером понижения стало летнее дизельное топливо, которое за два прошедших торговых дня потеряло в цене 1,56% или 232 руб./тн. Максимальное снижение цен было отмечено у компании «Русснефть» с завода «Орскнефтеоргсинтез», на 1 500 руб./тн и у компании «Газпром нефть» с Ярославского нефтеперерабатывающего завода, на 1 000 руб./тн. Связанно это, прежде всего, с крайне низким спросом во всех регионах России. По словам многих игроков, несмотря на конец месяца, объемов данного вида топлива достаточно, а заявок практически не поступает. Его стоимость была зафиксирована на уровне 14 627 руб./тн, что соответствует среднему уровню февраля. Зимнее дизельное топливо подешевело менее значительно, на 0,42% или 67 руб./тн, достигнув отметки 15 816 руб./тн.
По-прежнему непростая ситуация складывается на рынке темных нефтепродуктов. Битумы продолжают снижаться в цене. Тем не менее, по словам самих игроков, надежды возлагаются на следующий месяц, когда теплая погода внесет свои положительные коррективы, однако низкая платежеспособность, скорее всего, уже не позволит достичь уровня прошлого года. Коррекция стоимости мазута марки М-100 в среднем составила всего 6 руб./тн в сторону понижения, поэтому можно сказать, что его средняя цена на рынке осталась без изменения. Антипинский нефтеперерабатывающий завод, на котором производится мазут марки М-40, объявил о том, что апрельские объемы уже закончились, а цена на новые поступления еще не установлена.
По истечении новой торговой недели, с 15 по 20 апреля, мелкооптовый сектор российского рынка нефтепродуктов продемонстрировал снижение отпускных цен на весь спектр продукции. В целом по стране, изменения по рынку составили 0,28%.
По результатам мониторинга во многих областях РФ спрос на светлые нефтепродукты заметно сократился. По словам трейдеров, такой неблагоприятной ситуации в мелкооптовом секторе не видели давно. Объясняется это не только тем, что финансовое положение многих компаний остается критическим, но и ситуация с финансовой помощью аграриям, со стороны государства, складывается неблагоприятная для многих игроков рынка. По словам трейдеров, такая обстановка приводит к профициту продукции.
За рассматриваемый промежуток времени, рынок бензинов продемонстрировал изменение цен в отрицательную сторону, в целом на 0,17%. В наибольшей зоне понижения оказался низкооктановый бензин марки А-76/80. Его стоимость уменьшилась на 48 руб./тн или 0,29% и составила 16 463 руб./тн. Высокооктановый бензин марки Аи-92 подешевел на 20 руб./тн или 0,11% и составил 18 120 руб./тн. Потребительская стоимость высокооктанового бензина марки Аи-95 понизилась на 41 руб./тн или 0,21% и составила 19 924 руб./тн. Высокооктановый бензин марки Аи-98 подешевел на 23 руб./тн или 0,09% и его средняя цена по России составила 25 358 руб./тн.
В зоне понижения цен оказались и различные виды дизельного топлива. Летнее дизельное топливо подешевело на 208 руб./тн или 1,30% и составило в среднем по стране 15 814 руб./тн. На текущий период, средняя стоимость дизельного топлива зимнее составила 18 017 руб./тн, что на 86 руб./тн или 0,48% ниже уровня прошлого мониторинга.
Участники рынка уменьшили свои отпускные цены на мазут марки М-100 в среднем на 11 руб./тн или 0,16%, и его стоимость составила 6 883 руб./тн.
За рассматриваемый промежуток времени, российский рынок сжиженных углеводородных газов и рынок газового конденсата продемонстрировал стабилизацию отпускных цен. Ситуация на рынке сжиженных углеводородных газов складывается неоднозначная. В ближайшие две недели, некоторые компании ожидают положительных изменений цен. Остальные же говорят о сохранении потребительских цен на пропан-бутан на текущем уровне, и изменениях уже в следующем месяце. На минувший день, рынок охарактеризовался достаточно низким спросом покупателей, по сравнению с началом месяца. У некоторых игроков, свободные апрельские объемы практически реализованы. Рынок газового конденсата также выглядел достаточно вяло. Многие участники рынка распродали свой апрельский ресурс и ждут прихода майского объема. По их словам, в ближайшем будущем потребительские цены, возможно, понизятся из-за общей понижательной тенденции российского рынка светлых нефтепродуктов.
Таким образом, на всех региональных рынках нефтепродуктов наблюдалась понижательная динамика цен. При достаточных объемах топлива, везде отмечался низкий потребительский спрос. Нехватка наблюдалась только на высокооктановый бензин марки Аи-92. Это позволило в некоторых регионах незначительно увеличить его стоимость. Например, у поставщиков давальческого сырья с завода «Киришинефтеоргсинтез», данный вид топлива подорожал на 300 руб./тн. Однако, большинство компаний, на сегодняшний день, предпочли не менять свои отпускные цены, в ожидании дальнейшего развития ситуации. К тому же, сейчас все внимание направлено на начавшиеся торги нефтью для переработки в следующем месяце. По результатам нашего мониторинга, первоначальная цена уже превысила уровень предыдущего месяца. Так, рост стоимости сырья повлияет на увеличение себестоимости продукции в мае. Однако, другой фактор, повышение экспортной пошлины, может оказать противоположное влияние. Поэтому в последнюю декаду текущего месяца игроки, вероятно, не будут предпринимать каких-либо серьезных шагов. На рынке будет наблюдаться незначительная волатильность, с преобладанием понижения стоимости продукции.

Источник: Группа компаний «ОМТ-Консалт«

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Путин заявил о готовности поставлять газ в ЕС через Польшу (Видео)
Владимир Путин заявил о готовности возобновить поставки голубого топлива в европейские страны через Польшу. По словам российского лидера, это может произойти мгновенно.
В России снизили административную нагрузку на экспортеров нефти и СПГ
Путин снизил административную нагрузку на экспортеров нефти и СПГ