21 September 2020, 12:27
Топливо: из чего складывается его цена и почему оно столько стоит (Видео)

Какова будет цена на топливо в декабре — неизвестно никому. Слишком уж непредсказуемо ведёт себя стоимость того же бензина. И дело даже не в изменении цен на нефть, а в огромном количестве других составляющих цены.

Цена на топливо. О ней говорят, ей недовольны, её ругают и побаиваются. Но далеко не все знают, из чего она состоит. Так вот сегодня я вместе с иркутскими экспертами попробую вам это объяснить.

Представим, что этот круг и есть цена на топливо. Так вот лишь 38 процентов из него это себестоимость топлива. Ещё 8 процентов это прибыль компаний, которые занимаются производством и продажей. Ну а всё остальное… Всё остальное это налоги!

Да, сам по себе бензин не такой уж и дорогой. 15-20 рублей за литр. В эту сумму входят даже зарплаты сотрудников АЗС и нефтеперерабатывающих заводов. Вот только если продавать топливо за такую цену, государство не получит ни рубля.

В итоге в России есть сразу 3 пошлины, связанные с нефтью. Это акциз, НДС и налог на добычу полезных ископаемых. Хотя как их ни называй — итог один. Платить всё равно придётся рядовому автомобилисту.

РОМАН ЗЕЛЕНИН, экономист: «Любой налог, в том числе налог на добычу полезных ископаемых НДПИ ложится на наши плечи, то есть мы его платим. Ну и не стоит забывать, что уже 20 лет подряд всё, что связано с внутренним валовым продуктом, всё, что связано с доходом государства, на 50% состоит из именно нефтедобычи. То есть это добыча и продажа на внутреннем рынке, как и продажа на внешнем рынке».

Поэтому, видимо, совсем не случайно за последние 10 лет налоги, связанные с топливом, были увеличены в стране более чем в два раза. Если бы этого не произошло, то сегодня литр 92-го стоил бы 30 рублей, а не 43.

При этом эксперты уверяют: цена на нефтепродукты продолжит увеличиваться. Дело в том числе и в огромном спросе, который, несмотря на постоянно дорожающий бензин, продолжает расти.

АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов России: «У меня такое ощущение, что человек от личного транспорта откажется, наверное, в последнюю очередь. Когда мы говорим о цене на бензин, наверное, было бы более правильно ссылаться не на частных автомобилистов, потому что для них это не существенно, а как раз для предприятий, которые постоянно пользуются транспортом».

Не стоит забывать, что вслед за топливом увеличивается цена практически на любые товары! И все эти дополнительные траты, опять же, ложатся на плечи рядовых граждан. Которым только и остаётся, что надеяться, что каждый рубль топливных налогов идёт на благое дело.

ОЭСР: мировая экономика восстанавливается быстрее, чем предполагалось

Новак: сделка ОПЕК+ исполняется больше, чем на 100%

«Гринпис» не пускает в шведский порт танкер с нефтью

Источник: nts-tv.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»
Замминистра энергетики РФ и Сийярто обсудили поставки газа после санкций США
Речь идет об ограничениях против Газпромбанка