Ирак раскрывает недра

«Роснефть» и «Татнефть» оказались в числе кандидатов на разработку нефтегазовых месторождений Ирака. Арабская сторона из 38 иностранных компаний, подавших заявки на участие в тендере, отдала предпочтение девяти. По итогам первого предквалификационного отбора также остались ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть». Эксперты оценивают шансы российских компаний на победу как высокие. Вместе с этим они отмечают, что Ирак недостаточно ясно оговорил условия проведения тендера и освоения месторождений, — пишет PБK daily.
Российские компании «Роснефть» и «Татнефть» включены в число претендентов на разработку иракских нефтегазовых месторождений. Об этом говорится в сообщении Министерства нефти Ирака, передает РИА РБК. Из 38 компаний, подавших заявки в январе-феврале этого года, помимо «Роснефти» и «Татнефти» в «финальном» списке оказались также казахская «Разведка Добыча «Казмунайгаз», вьетнамская PetroVietnam Exploration and Production Corp., ангольская Sonangol, пакистанская Pakistan Petroleum Ltd., японская Japan Oil, Gas and Metals, Nayional Corp. 0OGMEC), британская Cairn Energy и индийская Oil India Ltd.
«ЛУКОЙЛ Оверсиз» (100-процентная «дочка» ЛУКОЙЛа) и «Газпром нефть» также заинтересованы в иракских месторождениях. Напомним, что в апреле минувшего года эти компании наряду с 35 претендентами из других стран также прошли предквалификационный отбор.
Попавшие в список компании смогут принять участие во втором этапе лицензирования, начавшемся 31 декабря 2008 года. Прошедшие все стадии отбора компании получат право на разработку нефтегазовых месторождений, но должны будут отдать иракским государственным нефтяным компаниям не менее 25% в каждом проекте. Как уже писала РБК daily, изначально Ирак планировал открыть для зарубежных инвесторов нефтяные месторождения Южная Румайла, Западная Курна, Зубайр и Киркук. Производственная мощность месторождений нефти на юге страны, освоение которых еще предстоит, составляет примерно 1,7 млн барр. в сутки. Запасы нефти оцениваются здесь в 47 млрд барр.
Пресс-секретарь компании «ЛУКОЙЛ Оверсиз» Григорий Волчек пояснил РБК daily, что компании, желающие участвовать в разработке нефтегазовых месторождений, оценивались по пяти критериям: технологии, финансы, правовые условия, система обучения кадров и производственно-экологическая безопасность. О том, когда и на каких условиях будет проводиться окончательный отбор, арабская сторона еще не сообщала, передали в пресс-службе ЛУКОЙЛа. Григорий Волчек добавил, что в ходе работы в Ираке ЛУКОЙЛ теоретически может оказывать сервисные услуги, но в большей степени компания заинтересована в нефтедобыче на месторождении Западная Курна-2.
По словам представителя «Роснефти» Николая Манвелова, после объявления результатов квалификационного отбора компания будет изучать возможности участия в проектах, выставленных во втором раунде.
Директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов полагает, что арабская сторона может быть заинтересована в сотрудничестве с «Роснефтью» и «Газпром нефтью» как с устойчивыми компаниями, обладающими государственной поддержкой. Если говорить об опыте, то преимущество будет на стороне ЛУКОЙЛа и «Татнефти». Начальник аналитического отдела ИК «Брокеркредитсервис» Максим Шеин считает, что ЛУКОЙЛ благодаря значительному опыту работы в регионах может обогнать другие компании-претенденты.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.