Таинственный трейдер сделал гигантскую ставку на нефть на МосБирже

Пока инвестбанки соревновались в апокалиптических прогнозах по рынку нефти, на Московской бирже появился таинственный трейдер, скупающий нефтяные фьючерсы.

Аномальный рост длинных позиций в контрактах на нефть Brent статистика биржи начала фиксировать с 3 апреля — на следующий день после того, как президент США Дональд Трамп объявил о договоренности с Саудовской Аравией и Россией, которые, по его словам, обязались сократить добычу на 10-15 млн баррелей в день.

За три дня некое физлицо или узкая группа физлиц приобрели больше миллиона фьючерсов на североморский сорт, сделав ставку на рост котировок объемом 32 миллиарда рублей и внеся в качестве гарантийного обеспечения сумму порядка 9 миллиардов рублей, следует из ежедневной статистики биржи по позициям в производных финансовых инструментах.

Активная скупка началась в минувшую пятницу, когда Brent торговалась около 32 долларов за баррель: за день объем фьючерсов на руках у физлиц взлетел на 812 610 контрактов (20,5 миллиарда рублей).

Гигантскую ставку cделал либо один человек, либо очень небольшое число трейдеров, следует из биржевых данных. Об этом свидетельствует то, что число игроков, занимающих длинные позиции практически не изменилось: 2 апреля их было 5591, а 3 апреля стало 5626.

В следующие два дня скупка Brent продолжилась: 4 и 5 апреля суммарная позиция физлиц выросла еще на 451194 фьючерса, или 11,4 миллиарда рублей.

Российские контракты на Brent — расчетные; они не предполагают поставки физического сырья. Тем не менее, если пересчитать открытую позицию на условно реальные баррели — это около 12,6 млн бочек. Для одного игрока это достаточно серьезный объем даже по меркам международного рынка, говорит специалист по алгоритмической торговле в крупной российской инвесткомпании.

Как правило позиции на такие суммы физлица не открывают, это объем для институционального инвестора. Но ошибка в биржевых данных крайне маловероятна. Биржа имеет возможность чётко разделять данные по физлицам и юрлицам, говорит главный стратег «УНИВЕР Капитал» Дмитрий Александров.

Сценарий, при котором средства юридического лица специально разбиваются и заводятся на биржу через физлиц, «возможно, технически реализуемое, но довольно странное действие», рассуждает он.

Вероятно, ставка делается на успех переговоров ОПЕК+ и большую сделку по сокращению добычи. Впрочем, инвестбанки смотрят на нее скептически. Даже если Россия и страны картеля, а также присоединившаяся к ним Бразилия и согласившаяся на присутствие в качестве наблюдателя Норвегия суммарно сократят добычу на 12-13 млн баррелей в сутки, это не решит проблемы рынка, где спрос рухнул на 25 млн баррелей в день, пишут аналитики Credit Suisse.

Рынку нужно сокращение как минимум на 15 млн баррелей в день — это позволит удержать цены у текущей отметки 35 долларов за баррель, сделка на меньший объем может вызвать краткосрочный оптимизм, который рискует смениться обвалом до 20 долларов, считает Goldman Sachs.

Пока, впрочем, позиции таинственного спекулянта остаются в плюсе: основную массу контрактов он купил 3 апреля, когда средневзешенная цена Brent на МосБирже составляла 32,25 доллара. На 23.26 мск среды котировки прибавляют 4,22% — до 33,58 доллара за баррель.

www.finanz.ru

 

Прогноз биржевых цен на 9 апреля 2020

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.