«Транснефть» рассказала о планах развития крупнейшего российского порта

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) раскрыл параметры утвержденной в конце прошлого года стратегии своего развития. Фокусом инвестиций станет собственно Новороссийский порт, мощности которого должны вырасти почти на 22 млн тонн. Контролирующая актив «Транснефть» вложит в НМТП порядка 108 млрд руб., почти 60% которых пойдет на реконструкцию действующих мощностей. При этом группа планирует выплачивать своим акционерам не менее 50% чистой прибыли по МСФО с учетом свободного денежного потока, и поправку на него эксперты считают важной.

НМТП спустя почти полтора года после перехода под контроль «Транснефти» (компания купила 62% оператора в октябре 2018 года) представил стратегию развития до 2029 года. Ее подробности представлены только в виде презентации, из которой следует, что стратегия сосредоточена на развитии мощностей в порту Новороссийск (два других входящих в группу порта расположены в Приморске и Балтийске). За это время инвестиции в порт составят 108,4 млрд руб. В частности, на реконструкцию и модернизацию действующих мощностей предполагается направить 63,3 млрд руб. Еще 45,1 млрд руб. будут направлены в новые бизнес-проекты — контейнерный терминал, универсальный перегрузочный комплекс (УПК) НРСЗ, терминалы минудобрений и растительных масел.

В химических компаниях, опрошенных “Ъ”, отметили, что не планируют наращивать перевалку через Новороссийский порт, так как мощности основных производителей расположены далеко от этого экспортного направления.

Исключением является группа «Еврохим» Андрея Мельниченко. Там “Ъ” пояснили, что компания переваливает через Новороссийский порт в основном аммиачную селитру, а также небольшие объемы КАС, в целом — максимум 500 тыс. тонн. В компании допустили, что объемы перевалки могут вырасти, но не существенно. В НМТП указывают, что стратегическими грузами для Новороссийского порта до 2024 года останутся нефтепродукты, нефть, а также уголь, нефтяной кокс и черные металлы. Мощности порта в Новороссийске к 2029 году должны вырасти на 21,8 млн тонн. Среднегодовой рост выручки превысит 6%.

6 процентов
составит минимальный ежегодный рост выручки НМТП, согласно стратегии

Своим акционерам НМТП собирается выплачивать в качестве дивидендов не менее 50% прибыли по МСФО, а при определении их размера во внимание будет приниматься свободный денежный поток (FCF). Источник “Ъ”, близкий к компании, отмечает, что, скорее всего, уровень выплат вряд ли будет превышать установленную границу. В последние несколько лет НМТП выплачивал дивиденды непредсказуемо: так, в 2017 году группа их вообще не платила, а по итогам 2018 года они составили 98,4% от чистой прибыли порта по РСБУ (14,8 млрд руб.).

Как отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, проекты строительства УПК НРСЗ мощностью до 12,5 млн тонн и терминала растительных масел, который позволит увеличить их перевалку до 1,5 млн тонн в год, рассматриваются компанией с 2015 года, но сейчас с учетом изменения конкурентной ситуации привлекательным выглядит только второй проект. После вывода ОТЭКО в 2021 году на полную мощность Таманского терминала навалочных грузов проекты строительства НРСЗ и терминала минудобрений уже не выглядят экономически эффективными, считает эксперт.

Кирилл Бахтин из Газпромбанка отмечает, что заявленную «Транснефтью» сумму инвестиций в НМТП нельзя назвать низкой: ее среднегодовой уровень выше, чем средний размер инвестиций за 2016–2018 годы. По мнению эксперта, для «Транснефти» актив интересен тем, что позволяет выполнять весь цикл доставки нефти и нефтепродуктов до борта судна, а доля перевалки НМТП — это четверть нефти и нефтепродуктов, обрабатываемых в портах в России. За девять месяцев 2019 года доля FCF НМТП составила около 30% показателя всей группы. При этом, отмечает господин Бахтин, выглядит логичным, что при определении размера дивидендов будет приниматься во внимание размер FCF — у НМТП возникают значительные курсовые разницы. Так, в январе—сентябре 50% чистой прибыли акционерам НМТП составляет $404 млн, а весь свободный денежный поток — $236 млн.

www.kommersant.ru

 

Прогноз биржевых цен на 26 февраля 2020

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 22 ноября 2024
Импорт сырой нефти в Китай, по всей вероятности, восстановится в ноябре и достигнет самого высокого уровня за три месяца.
«Газпром нефть» открыла в Кемеровской области современный топливный терминал (Видео)
«Газпром нефть» открыла в Кемеровской области топливный терминал «Кемеровский». Он обеспечит поставку в регион порядка 600 тысяч тонн нефтепродуктов.