Санкции США против китайской СOSCO спровоцировали рост стоимости фрахта нефтяных супертанкеров
Ограничения США в отношении подразделений китайской компании COSCO привели к обострению ситуации и росту ставок на рынке морских перевозок нефти.
Повышенная напряженность в отношениях между Ирана и США, серия инцидентов в Персидском заливе, а также недавние удары по объектам нефтепромышленности Саудовской Аравии за последнее время существенно повлияли на сегмент нефтяных танкерных перевозок, вызвав рост их стоимости.
Новые санкции администрации Трампа, объявленные Госдепартаментом США в среду, 25 сентября, привели к новому скачку фрахтовых ставок по супертанкерам VLCC.
Группа COSCO является одним из крупнейших операторов нефтяных танкеров в мире. По оценкам отраслевых организаций, COSCO владеет в общей сложности более 40 супертанкерами VLCC, а также 17 крупнотоннажными танкерами меньшего класса (LR1 и LR2).
Ряд крупных компаний после ограничений со стороны США были вынуждены отказаться от их использования и в срочном порядке искать другие суда.
Об отказе от уже зафрахтованных танкеров COSCO, по данным источников агентства S&P Global Platts, уже сообщили компании ATC (Aramco Trading Company) и Trafigura. В четверг стало известно об отказе от использования танкеров COSCO со стороны китайской Unipec, торгового подразделения Sinopec, а также индийской нефтеперерабатывающей компании Indian Oil Corp.
На этом фоне фрахтовые ставки по ряду ключевых маршрутов из Ближнего Востока в страны Азии на супертанкеры VLCC по шкале Worldscale в пятницу выросли на 28%.
Прогноз ценовых колебаний с 30 сентября по 4 октября 2019