Азия и Европа столкнулись с нехваткой нефтяных танкеров

Ставки фрахта крупнейших танкеров класса VLCC взлетели на этой неделе до самого высокого уровня с начала года на фоне роста поставок нефти из США после атак на НПЗ Саудовской Аравии, сообщает Wall Street Journal

По данным судовых брокеров в Лондоне и Сингапуре, спотовые ставки на супертанкеры превысили на этой неделе 43 тыс. долларов в день. Для сравнения, до атак 14 сентября ставки были ниже 30 тыс. долларов в день. Согласно данным Балтийской биржи, ставки по долгосрочным контрактам выросли до 38,6 тыс. долларов в день по сравнению с 28,3 тыс. долларов на прошлой неделе. Это максимальный уровень ставок с марта, когда биржа запустила свой индекс ставок на нефтетанкеры.

Увеличение расстояния доставки с вынужденным ростом поставок из США, России и других стран-поставщиков нефти обострило дефицит танкеров, сказал WSJ сингапурский брокер. По его словам, ситуация останется напряженной до тех пор, пока на рынок не вернется саудовская нефть.

Крупнейший экспортер и один из трех крупнейших производителей нефти Саудовская Аравия после атаки на ее нефтяные объекты 14 сентября сократила добычу более чем вдвое — на 5,7 млн баррелей в сутки с обычной отметки примерно в 9,8 млн. Это 6% глобального производства.

Эксперт отмечает, что использование резервов позволили отчасти компенсировать потери, особенно в первые дни, но далеко не в полном объеме.

Аналитик греческого брокера Allied Shipbroking Inc Георгий Лазаридис отмечает, что этот фактор усилил дефицит тоннажа, обусловленный временным выбытием из эксплуатации значительного числа судов в связи с подготовкой к вступлению с нового года новых экологических стандартов IMO.

Осталось менее 100 дней до вступления в силу новых требований IMO-2020, понижающих предел содержания серы в судовом топливе с нынешних 3,5% до 0,5%. По данным Лазаридиса, около 25 танкеров класса VLCC в настоящее время находятся в доках для установки систем очистки выхлопных газов, называемых скрубберами. Использование этих систем позволит судам продолжать использовать высокосернистые мазуты и при этом соответствовать новым требованиям. Другими вариантами является использование значительно более дорогого топлива с пониженным содержанием серы и СПГ. В общей сложности глобальный флот VLCC насчитывает на сегодняшний день примерно 730 танкеров.

www.finanz.ru

 

Ежедневный прогноз ценовых колебаний на 26 сентября 2019

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
WSJ: американский бизнесмен хочет купить подорванный «Северный поток — 2» (Видео)
Возможность купить «Северный поток-2» может появится в случае банкротства его оператора Nord Stream 2 AG.
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»