Маржа нефтепереработки в Азии устремилась вниз

Маржа нефтепереработки на азиатском рынке с середины июля обрушилась на 50%. Это обусловлено ожиданием резкого сокращения спроса на топливо с высоким содержанием серы в преддверии вступления в силу новых правил морских перевозок, предполагающих использование более чистого судоходного топлива.

Маржа нефтепереработки на сингапурских нефтеперерабатывающих заводах (сингапурские цены — бенчмарк в Азии) в июле составляла $9.37 за баррель, начале августа — $7.39 за баррель, а сейчас опустилась до $4.31 за баррель. 

“В течение последних двух недель маржа нефтепереработки сокращается из-за скорого вступления в силу новых стандартов морских перевозок, из-за которых спрос на топливо с высоким содержанием серы (HSFO) резко снизится. Все стремятся избавиться от такого топлива поскорее”, — говорит Серена Хуанг, старший аналитик из фирмы Vortexa. 

По большей части топливо с высоким содержанием серы используется морскими судами, а также в электрогенераторах. Продажи такого топлива упали в связи с тем, что судоходная индустрия готовится к введению новых правил Международной Морской Организации в 2020 году.

Рис. 1 Маржа нефтепереработки устремилась вниз

Согласно новым правилам, доля сжигания серосодержащих элементов морскими судами должна быть понижена с 3.5% до 0.5%. 

При этом, в июле маржа нефтепереработки в Сингапуре практически достигла двухлетнего рекорда. Это было обусловлено проведением технических работ на нефтеперерабатывающих заводах.

Теперь же сезон технических работ завершился, и объемы поставок бензина, дизеля и иных видов топлива резко возросли. Более того, в Китае, Индии и Малайзии были запущены новые нефтеперерабатывающие заводы.

“Слабый спрос в сочетании с увеличением пропускной способности нефтеперерабатывающих заводов привел к увеличению экспорта со стороны китайских переработчиков. Из-за этого цены и маржа сократились”, — говорит Питер Ли, старший аналитик из компании Fitch Solutions. 

Рис. 2 Высокие показатели производительности и экспорта в Китае сказались на марже нефтепереработки в Азии

Что касается спроса, то затянувшаяся торговая война между двумя крупнейшими экономиками мира, США и Китаем, губительно сказывается на темпах роста экономики и прогнозах по спросу на транспортное топливо.

“В целом имеется весьма негативная тенденция по замедлению темпов роста экономики начиная с Европы и заканчивая Азией. Даже в США наблюдаются тревожные признаки”, — говорит Тилак Доши, консультант из компании Muse, Stancil & Co. 

Ожидается, что новые правила морских перевозок в долгосрочной перспективе будут способствовать увеличению маржи нефтепереработки. Но заводам придется переключиться на производство более чистого и более дорогого топлива. 

“Прогнозируемый рост спроса на судоходный газойль и топливо с низким содержанием серы в 2020 году окажет позитивное воздействие на маржу нефтепереработки”, — говорит Хуанг из Vortexa. 

Ожидается, что судоходные операторы перейдут на более чистое топливо уже в последнем квартале 2019 года. С 1 января 2020 года ожидается рост спроса на более дорогие виды топлива. 

У простых нефтеперерабатывающих заводов, которые оптимизированы под работу с тяжелыми сортами нефти, возникнут проблемы. 

Впрочем, более крупные заводы, которые способны производить более легкое топливо с низким содержанием серы, смогут увеличить свою прибыль, говорит Шри Параваиккарасу, директор сингапурского консалтингового агентства FGE.

Предложение на мировом рынке нефти. Отчет ОПЕК от 16 августа 2019

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»
Замминистра энергетики РФ и Сийярто обсудили поставки газа после санкций США
Речь идет об ограничениях против Газпромбанка