13 April 2019, 13:08
В порту Приморск показали новейший танкер, работающий на СПГ (Видео)

Возит нефть, но работает на природном газе. В порту Приморск на Балтике показали новейший танкер российской госкомпании.

Cудно приводит в движение энергия СПГ – благодаря такому техническому решению танкер не только опережает требования по выбросам в атмосферу на загруженных морских путях, но и тратит на топливо вдвое меньше прежнего.

Новое судно – ему нет и полугода – уже третье в серии из шести танкеров на СПГ судоходной госкомпании. Здесь считают, что газ – самое чистое коммерчески доступное топливо на морском флоте.

Балтийское и Северное моря – зоны специального экологического контроля. Вскоре здесь вступят в силу правила, которые ограничат использование судами дизеля или мазута из-за вредных выбросов в атмосферу.

Капитан Андрей Алексеев больше 20 лет ходит на танкерах компании – как окончил Морскую академию в Новороссийске. Но и ему потребовалось учиться, чтобы работать с газом. Отличается даже процесс заправки, как моряки говорят – «бункеровки».

Интересно, что в России им пока просто негде это делать. Ёмкости с СПГ вынесены на главную палубу. Этих двух цистерн судну длиной 250 метров хватает на 2-3 недели – достаточно для нескольких рейсов.

Нефть с месторождений по обе стороны Урала по Балтийской трубопроводной системе поступает сюда к проливу Бьеркезунд, где её перегружают на морские суда. Танки «Проспекта Менделеева» уже заполнены чуть больше, чем наполовину.

Через 4 дня «Проспект Менделеева» ждут у северных берегов Дании, где нефть перегрузят на другое судно. Экипаж танкера – 22 человека, но по словам капитана вахту могут нести всего 3 моряка – настолько здесь все автоматизировано.

Старший механик Сергей Михайленко один из тех, на чью работу больше всего повлияла «зелёная» инновация. Говорит, газ намного лучше, чем мазут. Все механики проходили специальные тренинги.

Судну хватает мощности чтобы ходить по Финскому заливу зимой без ледокола, ледовый класс танкера Арк4 – летом-осенью он способен даже работать на Северном морском пути. «Зелёный» танкер построен в Южной Корее, но есть здесь и российское оборудование.

Такие суда собираются строить на заводе «Звезда» в Приморском крае. Пока СПГ-флот представлен на Севере в основном газовозами, но вскоре, как говорят моряки, соответствующие экологические ограничения могут быть установлены и для Арктики.

Также будет интересно:

Проверка на прочность: «Дружбу» надо подлатать

МЭА в замешательстве: высокая неопределенность мешает «понимать» рынок нефти

На Сыморьяхском месторождении нефтяники вдвое увеличили объём добычи

Источник: yamal-region.tv

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.