EIA: несмотря на сокращение объемов нефтедобычи, предложение на топливном рынке вскоре превысит спрос
Согласно прогнозу Управления энергетической информации (EIA) “Short-Term Energy Outlook”, общий показатель производства жидких видов топлива в 2020 году превысит уровень спроса, невзирая на сокращение производительности в ряде стран-нефтедобытчиках, включая Саудовскую Аравию, Ливию, Венесуэлу и Канаду.
Управление энергетической информации прогнозирует, что в 2019 году средняя цена на фьючерсы Brent составит $61 за баррель, а в 2020 году — $62 за баррель.
EIA указывает, что такие факторы, как рост объемов нефтедобычи в США и снижение спроса на нефть в мире компенсируют краткосрочное сокращение объемов добычи нефти, вызванное действием соглашения ОПЕК+. Таким образом, следует ожидать увеличения мировых запасов нефти. Вместе с тем, цены не слишком изменятся.
Рис. 1 Соотношение объемов производства и потребления жидких видов топлива в мире поквартально (2014 — 2020 годы)
В январе вступило в силу соглашение о добровольном ограничении нефтедобычи на 1.2 млн. баррелей в день, заключенное между Организацией стран-экспортеров нефти и её союзниками (альянс называют ОПЕК+).
Вместе с тем, Саудовская Аравия превзошла целевые показатели по сокращению нефтедобычи. Неожиданное сокращение объемов нефтедобычи в Ливии, а также действие новых американских санкций против государственной нефтяной компании Венесуэлы Petroleos de Venezuela S.A. (PDVSA) также отразились на производительности ОПЕК.
Рис. 2 Среднемесячная цена нефть марки Brent (2014 — 2020 годы)
В итоге, согласно февральскому отчету EIA, прогноз по объемам добычи нефти в странах ОПЕК в 2019 году был пересмотрен в сторону снижения почти на 150,000 баррелей в день. Прогноз на 2020 год был пересмотрен в сторону снижения на 400,000 баррелей в день.
Вместе с тем, канадская провинция Альберта ввела свои собственные ограничения по нефтедобыче. Управление энергетической информации указывает, что объемы добычи нефти в Канаде сократятся на 420,000 баррелей в день. Всё это негативно скажется на общем уровне предложения в мире.
Сокращение нефтедобычи в странах ОПЕК и Канаде, скорее всего, повлечет рост цен на средние и тяжелые сорта нефти в сравнении с легкими. Дело в том, что в этих странах добываются средние и тяжелые сорта нефти с высоким содержанием серы.
Следует отметить, что нефтепереработчики побережья Мексиканского залива в полной мере имеют возможность работать с тяжелыми и кислыми сортами нефти, хотя значительная часть американской нефти легкая и сладкая.
Несмотря на некоторое сокращение поставок тяжелых сортов, эксперты EIA не считают, что в США произойдет снижение производительности нефтеперерабатывающих заводов.
Импорт венесуэльской нефти в США сокращается уже на протяжении нескольких лет, и нефтепереработчики успешно замещают венесуэльскую нефть. Некоторые нефтепереработчики могут переключиться на использование более легких сортов нефти, если возникнут серьезные трудности с поставками тяжелых сортов.
Согласно февральскому отчету Управления энергетической информации, прогноз по объемам нефтедобычи в США был пересмотрен в сторону увеличения на 340,000 баррелей в день в 2019 году и на столько же — в 2020 году. Больше всего производительность возрастет на побережье Мексиканского залива и в Permian Basin. В ноябре 2018 года был побит рекорд производительности на побережье Мексиканского залива — 1.9 млн. баррелей в день.
Прогноз по объемам нефтедобычи в Permian Basin на западе Техаса и востоке Нью Мексико был пересмотрен в сторону увеличения. Ценовой спред между Midland в Техасе и Cushing в Оклахоме сократился. В течение почти всего 2018 года цена на West Texas Intermediate в Midland была ниже, чем цена на нефть в Cushing. Разница в ценах к концу года сузилась. По мнению экспертов EIA, рост цены в Midland повлечет увеличение объемов нефтедобычи в США.
Прогноз Управления энергетической информации по росту ВВП (на основании данных Oxford Economics) был незначительно пересмотрен в сторону снижения по сравнению с январским отчетом.
Также в сторону снижения был пересмотрен прогноз по объемам потребления нефти в мире.
Рис. 3 Изменение мировых запасов жидких видов топлива поквартально (2014 — 2020 годы)
Индия побьет рекорд по спросу на дизель в 2019 году