Российский танкер неоднократно поставлял топливо на судно КНДР в обход санкций — Reuters

Российский танкер нарушил международные торговые санкции, передав топливо на северокорейское судно в море как минимум четыре раза с октября 2017 года по май 2018 года, сообщили два члена экипажа, которые находились в это время на борту.

Такие сделки могли дать экономическую поддержку Северной Корее и облегчить изоляцию коммунистического государства. Лидер КНДР Ким Чен Ын должен встретиться с президентом США Дональдом Трампом во Вьетнаме на этой неделе.

Компания Примпортбункер, которая владела танкером Тантал, перелившим топливо на борт северокорейского судна, не ответила на запросы о комментариях по телефону. Дверь офиса во Владивостоке, где базируется Примпортбункер, была закрыта, когда туда пришел корреспондент Рейтер. На стук и звонок в дверь никто не ответил.

Выходя в четыре заграничных рейса между 13 октября 2017 года и 7 мая 2018 года, танкер Тантал указал, что везет топливо в китайский порт Нинбо, согласно портовым документам и данным отслеживания судов финансовой компании Refinitiv.

Но вместо этого он встретился в нейтральных водах с северокорейским судном и перелил топливо на его борт, сообщили два члена экипажа.

Они сказали, что передача топлива произошла, когда транспондер Тантала, позволяющий отслеживать судно в море, не работал. По мнению экспертов судоходной отрасли, либо его преднамеренно отключили, либо Тантал вошел в зону, не покрытую радиолокатором.

Каждый раз радиомаяк снова включался, когда Тантал пересекал водную границу России и находился недалеко от порта Владивостока. Источники отказались назвать свои имена, ссылаясь на угрозу преследования.

“Оформлялись на порт Нинбо и шли в 12-мильную зону (за ней заканчивается морская граница России)”, — сказал один из членов экипажа, описывая четыре путешествия.

“Там в ночное время работали с северокорейским танкером Chon Myong 1”, — сказал он.

Такие сделки нарушают международные санкции, введенные в отношении Северной Кореи в связи с ее ядерной программой. Они включают запрет ООН на экспорт 90 процентов очищенных нефтепродуктов в Пхеньян.

Вашингтон заявил, что у него есть доказательства “последовательных и широкомасштабных нарушений” режима санкций Россией. Москва ранее в ответ на обвинения в нарушении санкций заявляла, что они не подтверждаются доказательствами.

ТРИ ДРУГИХ РЕЙСА

Министерство иностранных дел России и Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США, которое вводит экономические и торговые санкции и обеспечивает их соблюдение, не ответили на запросы о танкере Тантал. Независимая группа экспертов ООН, которая следит за выполнением санкций, также не ответила на запросы.

Дальневосточное таможенное управление России сообщило, что не может предоставить информацию о рейсах Тантала. Администрация морского порта Приморского края, в которую входит порт Владивосток, сообщила, что запросила информацию у Федерального агентства морского и речного транспорта в ответ на вопросы Рейтер, но агентство не предоставило никакой информации.

Один из членов экипажа, который, по его словам, был на борту во время четырех рейсов, сказал, что судно, получившее топливо, шло под флагом Северной Кореи и на корпусе было написано название Chon Myong 1.

ООН включило Chon Myong-1 в санкционный список судов в марте 2018 года за незаконную доставку топлива Северной Корее.

Рейтер не удалось получить комментарии от Северной Кореи и владельцев Chon Myong 1.

Два члена экипажа сказали, что по прибытии в порт экипаж Тантала утверждал, что передал топливо в море китайскому судну.

Третий член экипажа сказал, что Тантал встречался не с северокорейским судном, а с зарегистрированным в Китае Hui Tong 27. И по возвращении в порт сообщил портовым властям, что он переправил топливо именно на это судно. Но данные отслеживания судов финансовой компании Refinitiv показали, что Hui Tong 27 в это время не было в районе передачи топлива.

Согласно портовым документам, Тантал также ходил в Нинбо еще в трех случаях с октября 2017 года по май 2018 года. Но два члена экипажа в беседе с Рейтер не смогли рассказать об этих рейсах и о нарушениях санкций во время них.

В декабре 2017 года Рейтер со ссылкой на двух высокопоставленных источников, связанных со службами безопасности Западной Европы, сообщил, что российские танкеры поставляли топливо в Северную Корею по крайней мере три раза, так же переливая его в нейтральных водах. Источники в службах безопасности не упоминали о Тантале.

ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Суд во Владивостоке ввел в отношении Примпортбункера по заявлению российской налоговой службы процедуру банкротства 18 сентября прошлого года, согласно опубликованному судебному решению. Первая стадия процедуры банкротства, наблюдение, все еще продолжается — компания сейчас находится под временным управлением, управляющие оценивают, сможет ли она расплатиться с кредиторами. В случае невозможности оплаты активы будут проданы, а Примпортбункер прекратит своё существование, согласно закону.

У компании были проблемы с выплатами сотрудникам. Два члена экипажа, с которыми говорил Рейтер, сказали, что им не всегда выплачивали зарплату вовремя.

Денис Власов, управляющий партнер юридической фирмы Владправо, которая представляла Примпортбункеру юридические консультации, подтвердил, что “руководство компании усиленно принимало меры к спасению компании, погашению задолженности перед кредиторами, в том числе и перед работниками”. Власов сказал, что фирма перестала работать с Примпортбункером около года назад. Он не знает ничего о рейсах Тантала, официально идущих в Нинбо.

Судовые брокеры со ссылкой на данные таможни сказали, что в трех из семи рейсов с октября 2017 года по май 2018 года производителем топлива, которое Тантал вез в Китай, был Комсомольский НПЗ в городе Комсомольск-на-Амуре. НПЗ, принадлежащий государственной нефтяной компании Роснефть, не ответил на запросы о комментариях. Ничто не указывает на то, что Роснефти было известно о предполагаемой передаче топлива в море. Роснефть не ответила на запросы Рейтер.

Согласно данным брокеров о трех рейсах Тантала, нефть приобреталась у НПЗ небольшой приморской торговой фирмой Мир торговли. Покупателем топлива у Мира торговли была китайская фирма из Шаньдуня Worldmax Trading Co. Ltd, говорят данные таможенных брокеров.

Генеральный директор Мира торговли отказался от комментариев. Рейтер не удалось связаться с Worldmax Trading.

После последнего, седьмого, рейса в Китай в мае 2018 года Тантал остался в порту Владивостока, согласно данным системы отслеживания судов Refinitiv. По словам источников в судоходной отрасли, судно сейчас стоит на якоре.

reuters.com

 

Прогноз ценовых колебаний с 25 февраля по 1 марта 2019

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»
Замминистра энергетики РФ и Сийярто обсудили поставки газа после санкций США
Речь идет об ограничениях против Газпромбанка