«Газпром» и РЖД могут совместно построить самую северную железную дорогу РФ
«Газпром» и РЖД могут совместно построить самую северную в России железную дорогу к порту Сабетта, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники.
Чтобы построить эту дорогу, ее передадут на федеральный уровень – федеральный бюджет подстрахует инвесторов, рассказали изданию чиновник и три участника переговоров: концессионное соглашение подпишут с «Газпромом» (либо с его «дочкой» «Газпромтранс») и РЖД. Переговоры об участии в проектной компании идут и с «Новатэком», знают источники, но он согласия пока не дал.
Представители РЖД и «Газпрома» отказались от комментариев газете, «Новатэк» не ответил на запрос.
Обсуждение проекта началось в августе на совещании у вице-премьера Максима Акимова, говорят три собеседника «Ведомостей», а представитель Акимова это подтверждает: инициативу проявил Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО). Теперь ЯНАО, РЖД и Минтранс должны представить технико-экономическое обоснование проекта, говорит представитель Акимова. Представитель Минтранса сообщил, что проект в проработке.
Дорога нужна, чтобы обеспечить доставку грузов к местам добычи – до 2035 года инвестиции в освоение Ямала и соседнего полуострова Гыдан составят, по данным правительства ЯНАО, 7 триллионов рублей, – а также переместить грузы с Северного широтного хода, вдоль которого расположено два десятка нефтяных и газовых месторождений, к Северному морскому пути. Официальную заявку в правительство – частную инициативу – консорциум инвесторов может подать в первой половине 2019 года, знает участник совещания.
Сейчас действует соглашение о государственно-частном партнерстве в строительстве этой дороги от 2015 года, инвестор – компания «ВИС «Трансстрой», закончить работу она должна была в 2019 году, но пока даже не начинала. Это соглашение может быть расторгнуто, считает чиновник и подтверждает участник переговоров, по нему дорога осталась бы в собственности инвесторов, а по новому соглашению будет у государства.
Новое соглашение должно сократить расходы на строительство: прежде дорога стоила свыше 113 миллиардов рублей в ценах прошлых лет, рассказывает участник переговоров, сейчас это было бы 176 миллиардов, в ценах лет строительства хватит 115 миллиардов. Дорога обойдется в 113-115 миллиардов, подтверждает еще один человек, знакомый с ходом переговоров. Экономию дадут новые проектные решения, обещают два участника переговоров: дорога будет однопутной, без насыпи под второй путь.
Прогноз ценовых колебаний с 29 октября по 2 ноября 2018