Россия и Иран обсудили сотрудничество перед введением санкций против Тегерана

Министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане посетил в понедельник Москву и провел закрытые двухчасовые переговоры с российским коллегой Александром Новаком, передает корреспондент ТАСС.

«Встреча была очень хорошей», — сказал Зангане ТАСС, но не стал вдаваться в подробности о сути переговоров. По словам диписточника, министры обсудили, в том числе, кооперацию стран в рамках межправсоглашения.

Через три недели, 4 ноября, вступают в силу санкции США против Ирана, цель которых обнулить иранский экспорт нефти.

В мае, до объявления о санкциях, Иран экспортировал примерно 2,5 млн баррелей в сутки. Крупнейшими покупателями выступали Китай, Индия, нефть поступала также на другие рынки АТР, в Европу и Турцию.

США потребовали от покупателей свести импорт иранской нефти до нуля, в противном случае им грозят вторичные санкции. По данным Reuters, иранский экспорт нефти упал до 1,33-1,5 млн баррелей в сутки в первые недели октября. Отказались от закупок Франция и Республика Корея. По информации агентства, ввоз нефти сохраняют Китай, Индия и Турция.

Россия и Иран реализуют программу нефть в обмен на товары, оператором по которой выступает российское предприятие «Промсырьеимпорт». Она была придумана еще в прошлый раунд антииранских санкций. Купленная у Ирана нефть используется для перепродажи на другие рынки. Вырученные деньги Иран направляет на закупку российских технологий и товаров. Речь шла об объемах 100 тыс. баррелей в сутки, или 5 млн т в год.

tass.ru

 

Прогноз ценовых колебаний с 15 по 19 октября 2018

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»
Замминистра энергетики РФ и Сийярто обсудили поставки газа после санкций США
Речь идет об ограничениях против Газпромбанка