Рынок нефтепродуктов: темпы снижения цен замедлились

В крупнооптовом секторе российского топливного рынка наблюдается замедление темпов снижения стоимости нефтепродуктов, хотя динамика цен все еще продолжает демонстрировать существенное снижение. Так, наибольшей коррекции в отрицательную сторону на этой неделе подверглись высокооктановые бензины марки Аи-95 и Аи-92. Падение стоимости этих видов бензина происходит на фоне сокращения спроса и увеличения предложения по ним.
Также стоит отметить, что динамика цен на дизельное топливо зимнее и бензин А-76/80 в некоторых регионах носит положительный характер. Это связано тем, что спрос на зимний вид дизтоплива вырос с наступлением холодов, в то время как спрос на дизельное топливо летнее, соответственно, уменьшается. К тому же, с ценами на низкооктановый бензин марки А-76/80 продолжает наблюдаться та же ситуация, что и на прошлой неделе: на фоне падения спроса на высокооктановый бензин марки Аи-92 производство бензина низкооктановой марки сокращается, а спрос сохраняет тенденцию к росту, что позволило ценам на А-76/80 в некоторых регионах выправить понижательный тренд и уйти в повышение. К тому же, на уфимском НЗП цены на А-76/80 демонстрируют заметное движение вверх, что со временем может отразиться на внутреннем рынке нефтепродуктов в целом.
Таким образом, за отчетный период времени, с 16 по 18 декабря 2008 года, бензины марок Аи-95 и Аи-92 понизились в цене на 3,62% и 3,68% или 635 руб./т. и 443 руб./т., соответственно. Средняя стоимость высокооктанового бензина марки Аи-95 достигла уровня 16 919 руб./т, а высокооктановый бензин марки Аи-92 составил 11 597 руб./т, в среднем по России. На отчетный период времени средняя стоимость низкооктанового бензина марки А-76/80 составила 10 985 руб./т, что на 2,80% или 317 руб./т ниже уровня начала недели.
С понижением температуры воздуха ниже нуля градусов по Цельсию, спрос на зимние виды топлива существенно вырастает, в то время как на летние сорта наблюдается заметное его сокращение. Таким образом, за отчетный период времени летнее дизельное топливо потеряло в цене 2,97% или 319 руб./т, и остановилось на отметке 10 420 руб./т, в среднем по российскому рынку нефтепродуктов, сообщает ОМТ-консалт. Зимнее дизельное топливо по истечении пару дней сократилось в цене на 2,03% или 295 руб./т. Средняя стоимость этого вида топлива составила 14 829 руб./т.
Темные нефтепродукты на середину недели, как и на начало, продолжают демонстрировать некоторую стабилизацию цен. Так, мазут марки М-100, за отчетный период времени, практически не изменился. Средняя стоимость этого вида топлива составила 2 623 руб./т, что ниже уровня начала недели лишь на 47 руб./т.

Бензин АИ-92

18 декабря на Торговой площадке eOil.ru стоимость бензина марки Аи-92 несколько сократилась. Так, средневзвешенная цена продажи упала на 206 руб./т. и составила 9 811 руб. за тонну, объем предложения остался на прежнем уровне и составил 3,4 тыс. тонн. Средневзвешенная цена покупки не изменилась, как и объем спроса: стоимость покупки составила 8 600 руб. за тонну, а объем спроса — 1,5 тыс. тонн.

Дизельное топливо (летнее)

18 декабря на Торговой площадке eOil.ru стоимость дизтоплива летнего заметно понизилась. Так, средневзвешенная цена продажи составила 9 198 руб. за тонну, сократившись за день на 222 руб./т., объем предложения также сократился на 0,7 тыс. тонн до уровня 5,7 тыс. тонн. Средневзвешенная цена покупки осталась на отметке 9 000 руб. за тонну, объем спроса также не изменился и составил 0,3 тыс. тонн.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нераспроданная нефть Анголы сигнализирует о снижении спроса со стороны Китая
Темпы продаж ангольской нефти, отгружаемой в декабре, ниже обычного: около трети партий все еще ищут покупателей.
Чехия возвращается к российскому газу
Последние два года Европа пыталась избавиться от зависимости от российских энергоносителей, но дорожающие альтернативы заставляют некоторые страны, не имеющие выхода к морю, возвращаться к старому источнику.