«Газовый мост» Меркель больше похож на тупик

Энергетические компании Германии жалуются на то, что вид топлива, который канцлер Ангела Меркель выбрала в качестве моста к чистому энергетическому будущему, больше похож на тупик, и что никаких политических гарантий для обеспечения достаточного инвестирования по данному направлению нет. “Не могу себе представить ни одного нормального инвестора, который решил бы сейчас инвестировать в крупные объемы природного газа без достаточных гарантий со стороны государства”, — говорит главный исполнительный компании Uniper SE Клаус Шефер.

Нежелание инвесторов вкладываться в данную отрасль свидетельствует о том, насколько непросто немецкой энергетической промышленности будет собирать деньги для перехода на чистое топливо.

В отличие от угля, который практически всегда выгодно использовать, в Германии электростанции, работающие на природном газе, чаще всего становятся убыточными.

Все немецкие энергетические компании, начиная от RWE AG и заканчивая Uniper, требуют гарантий того, что государство не прекратит поддержку газовой отрасли подобно тому, как оно поступило с атомной энергией и сейчас поступает с углем.

В других странах, таких как Великобритания, законодатели заранее позаботились о том, чтобы производители электроэнергии могли получать прибыль в свете популяризации природного газа.

Энергетическим компаниям необходимо придумать, каким образом обеспечить безболезненный уход угля с рынка электроэнергии и как помочь потребителям подстроиться под новые чистые виды энергии.

Решение Меркель отказаться от ядерных и угольных электростанций заставило энергетиков начать сомневаться в целесообразности инвестирования в газовые станции. Производителям необходимы гарантии того, что они смогут получать прибыль.

Рис. 1 Выбросы СО2 на немецких электростанциях

“Я думаю, что буквально на следующий день после того, как Германия назначит дату прекращения работы угольных электростанций, начнут появляться инициативы по отмене работы газовых электростанций”, — говорит Андре Штраке, старший руководитель в торговом отделении RWE AG.

Скептическое отношение энергетической отрасли к газовым электростанциям может привести к дефициту поставок электроэнергии в 2022 году — срок, по истечении которого должна прекратить работу последняя из семи немецких АЭС.

Тем не менее, Меркель полагает, что именно природный газ должен стать тем видом топлива, который поможет крупнейшей экономике Европе постепенно перейти на возобновляемые источники энергии.

Потрясенная аварией на японской АЭС в Фукусиме в марте 2011 года, Германия ускорила процесс перехода на современные источники энергии. Семь лет назад Меркель восхваляла природный газ в качестве более безопасного и чистого источника энергии по сравнению с полезными ископаемыми. “Газовые электростанции строятся быстро и могут выступать в качестве гибкой поддержки для возобновляемых источников энергии”, — заявила тогда канцлер во время подписания договора об импорте российского газа.

В настоящий момент в Германии на природный газ приходится лишь 10 процентов от общего объема производства электроэнергии. И каких-либо признаков стремительного роста данного показателя не наблюдается. Энергетические компании не имеют планов по запуску новых газовых заводов, а современные заводы, такие как Knapsack и Herdecke компании Statkraft AS близ Дортмунда большую часть времени простаивают без работы.

Рис. 2 Доля газовых электростанций в общем объеме производства электроэнергии в Германии

Новая коалиция Меркель стремится как можно скорее перейти на энергию ветра и солнца. К 2030 году доля чистых источников энергии на рынке электроэнергии должна составить 65 процентов. В связи с этим, у ряда компаний возник вопрос — а действительно ли газ так нужен?

Постоянные нарушения поставок и крупные запасы угля свидетельствуют о том, что немецкие производители электроэнергии не торопятся принимать каких-либо долгосрочных решений.

По данным специальной государственной комиссии, созданной для составления плана по прекращению использования угля, электроэнергию, выработанную за счет использования угля, можно использовать в качестве страховки для удовлетворения растущего спроса и сохранения рабочих мест в переходный период. Природному газу в государственном плане не уделяется особого внимания.

Такие энергетические компании, как RWE, понимают, куда ведет ситуация, и концентрируются на инвестициях в возобновляемые источники энергии, указывает финансист RWE Маркус Кребер.

Рис. 3 Цена на электроэнергию в Германии

Некоторую поддержку газовые электростанции могут получить вследствие введения новых ограничений по выбросу вредных веществ в атмосферу в странах Евросоюза, указывает федерация коммунальных компаний BDEW.

Около 40 процентов от общего объема выбросов углекислого газа в Германии приходится на энергетический сектор. Это 350 млн. тонн в год. Популяризация природного газа в отрасли производства электроэнергии может способствовать сокращению данного показателя на 100 млн. тонн в год, указывает BDEW.

“Мы считаем, что необходимо пересмотреть план по резкому прекращению использования угля и замене его природным газом. В противном случае, через 10 лет будет наблюдаться резкий дефицит инвестирования в газовой отрасли”, — указывает Маркус Кребер, — “Будущее за возобновляемыми источниками энергии и сбережением электроэнергии. К этому мы и готовимся”.

Ежедневный прогноз ценовых колебаний на 24 июля 2018

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Александр Новак провел встречу с гендиректором Организации стран — экспортеров нефти (Видео)
Россия нацелена на дальнейшее развитие взаимодействия с ОПЕК. Об этом сегодня заявил вице-премьер Александр Новак на встрече с генеральным директором Организации стран-экспортеров нефти, которая состоялась в Москве.
WSJ: американский бизнесмен хочет купить подорванный «Северный поток — 2» (Видео)
Возможность купить «Северный поток-2» может появится в случае банкротства его оператора Nord Stream 2 AG.