Shell постепенно избавляется от активов на ближнем Востоке

Второй в мире по величине нефтяной концерн – Royal Dutch Shell PLC – решил начать процесс постепенного отказа от своих иракских месторождений. Компания постепенно сокращает все свои операции на Ближнем Востоке, который когда-то помогла превратить в крупнейший нефтяной центр.

Накануне Shell сообщила, что намерена реализовать свою долю в месторождении Западная Курна – 1 в Ираке японской Itochu Corp, хотя и не проинформировала, о какой сумме идет речь. Также есть информация, что уже в этом году Shell откажется от доли в иракском нефтяном месторождении Меджнун, хотя доли в газовых проектах у компании все-таки останутся.

Реализация иракских нефтяных активов – это еще один шаг на пути к постепенному отказу от месторождений нефти на Ближнем Востоке. Между тем еще в 2003 году Shell добывала в этом регионе порядка 450 тыс баррелей нефти. Уйдя из Ирака, у компании останутся нефтяные активы в Омане, где ежедневная нефтедобыча Shell составляет порядка 220 тыс баррелей.

Однако Shell сохранит в регионе крупные газовые активы – в Катаре, Омане, Египте и Ираке.

“Мы не планируем отказываться от региона, вовсе нет”, – говорил ранее генеральный директор Shell Бен ван Берден, имея ввиду ближневосточный регион. При этом он отмечал, что проекты, подобные месторождению Меджнун, “в нашем портфеле становятся все менее значимы со стратегической точки зрения”.

Когда-то нефтяные запасы Ближнего Востока были очень привлекательными для зарубежных инвесторов и разработчиков, однако в последние годы компании столкнулись с тем, что крупные барыши от продажи ближневосточной нефти едва ли покрывают те серьезные материальные издержки, которые приходится нести — в этом регионе зарубежные компании, как правило, сталкиваются с серьезными трудностями как политического, так и финансового характера. Особенно после так называемой “арабской весны”, когда то и дело возникают всевозможные угрозы для безопасности, а контракты, которые местные власти предлагают зарубежным партнерам, в результате очень часто оказываются малоприбыльными или вовсе нерентабельными.

Ирак в этом плане не исключение, так как компаниям-иностранцам приходится выплачивать фиксированную комиссию за каждый добытый баррель «черного золота».

“Условия для Shell слишком тяжелые”, – считает Роберт Миллс, экс-руководитель компании, работавший на Ближнем Востоке, который в настоящее время занимает пост генерального директора Qamar Energy со штаб-квартирой в Дубае. По его мнению, для британско-нидерландской компании “игра здесь не стоит свеч”.

Действительно, Shell подтвердила свой отказ от месторождения Западная Курна, однако больше никаких подробностей в прессу не поступало. Правда, в Shell все еще утверждают, что компания взаимодействует с иракскими властями по вопросу получения разрешений на продажу активов в Ираке.

Ранее в Shell утверждали, что компания заинтересована в возвращении в Иран, однако, в отличие от французской Total, никакого договора об инвестициях в стране подписано так и не было. До сих пор многие крупнейшие западные нефтедобывающие предприятия смотрят на Иран с оглядкой на санкции, а у Shell, например, могли также возникнуть и проблемы с поиском банков, которые готовы обеспечить инвестиции в Иране, полагают некоторые источники, комментируя ситуацию.

teknoblog.ru

 

Читайте прогноз ценовых колебаний с 15 по 19 января 2018.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
WSJ: американский бизнесмен хочет купить подорванный «Северный поток — 2» (Видео)
Возможность купить «Северный поток-2» может появится в случае банкротства его оператора Nord Stream 2 AG.
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»