13 December 2017, 09:53
«Газпром»: локомотив газомоторного рынка России (Видео)

Стартом развития рынка газомоторного топлива считается 2013 год, когда на эту проблему обратил внимание Владимир Путин. Слова президента о необходимости расширения применения природного газа подхватил газовый гигант. У «Газпрома» — амбициозные планы: в России должны появиться 500 газозаправочных станций, каждая из которых по принципу работы напоминает мини-завод. Каким темпами движется строительство?

Всего 600 рублей, хвастается Дмитрий. Именно столько от тратит сегодня на заправку своего автомобиля в неделю. КПГ- это природный газ, по сути обычный метан, очищенный и сжатый для того, чтобы использовать его в качестве моторного топлива. Основные изменения под капотом автомобиля, здесь появилась новая система газоснабжения.

По производительности метан и бензин примерно равны. Литр бензина практически тоже самое, что один кубический метр компримированного газа, разница только в цене, почти в 3 раза. Выгоду потребители ощутили быстро. Почти за 3 года парк газомоторных автомобилей в стране вырос до 150 тысяч единиц.

За спросом растет и предложение. Увеличивается количество заправочных станций. Сегодня в России действует более 320. Самая большая в России и в Европе автомобильная газонаполнительная компрессорная станция недавно открылась в Москве. Ее проектная мощность почти 30 миллионов кубических метров природного газа в год. Такого объема достаточно для заправки газомоторным топливом 2000 единиц техники ежедневно.

На станции 12 постов, то есть очередей не предвидится не в ближайшее время, ни в будущем. Например во время чемпионата мира по футболу, когда для передвижения участников и болельщиков мероприятия будут использоваться газомоторные автобусы.

По всей стране на данный момент идет строительство и ввод в эксплуатацию новых АГНКС, в том числе под чемпионат. В столице уже к лету следующего года будут построены еще 4 подобных заправочных комплекса.

В отличие от привычной для нас заправки АГНКС своего рода небольшой завод. Сюда по газо-транспортной системе поступает природный газ. Здесь же производится моторное топливо.

Первый этап — очистка газа. Сепаратор отделяет капельную влагу. Принцип работы — вихревой способ отделения. Это означает, что газ, поступая в устройство начинает вращаться по двум независимым каналам и выбрасывать за счет центробежной силы на стенки влагу и твердые включения, которые опускаются вниз и накапливаются. Для того, чтобы их удалить, существует система дренажа. Минуя сепаратор, газ поступает на сушку в блок.

Сердце любой АГНКС — компрессор. Здесь их 4. Каждый производительностью 1200 кубо метров газа в час. Именно в этом устройстве природный газ компримируется, то есть сжимается до 250 килограмм на квадратный сантиметр. Уже отсюда может поступать на заправочную колонку и в автомобиль.

Локомотивом газомоторного рынка стал «Газпром», которому принадлежит самая большая газо-заправочная сеть в стране. Для комплексного развития новой отрасли создана специализированная компания «Газпром газо-моторное топливо», которая обеспечивает расширение газо-заправочной сети и продвижение природного газа в качестве автомобильного топлива.

С тех пор объемы продажи экологически чистого топлива в стране стабильно растут. В среднем на 8-11% в год. Тренд на экологию и экономию подхватили не только потребители. Сегодня битопливный автомобиль, который может работать и на природном газе и на бензине можно купить в серийном исполнении, с сохранением заводской гарантии.

Прямо на производственной линии автопроизводители устанавливают баллоны для природного газа. Двигатель оборудуют дополнительной системой прыска и редуктором, который понижает давление КПГ перед его подачей в цилиндры. Такая техника сегодня субсидируется правительством страны. Для автопроизводителей это существенная гос поддержка, а для потребителей существенная скида на экологичный и экономичный автомобиль.

Развитие рынка газомоторного топлива создает основу для развития смежных отраслей промышленности. Например, у производителей оборудования появился новый рынок сбыта. До недавнего времени все основные узлы механизма АГНКС были импортные. Сегодня есть задача по максимуму импортозаместить заграничные технологии.

Также будет интересно:

Комментарии. Рекомендуем «НОВАТЭК»: потенциал более 10%

Взрыв на газовом хабе в Австрии

Курс Биткоина. Какая справедливая цена?

Источник: vestifinance.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
WSJ: американский бизнесмен хочет купить подорванный «Северный поток — 2» (Видео)
Возможность купить «Северный поток-2» может появится в случае банкротства его оператора Nord Stream 2 AG.
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»