Сверхглубоководный сектор начал банкротиться
Рост цен на нефть, наметившийся в этом году, не помог сектору сверхглубоководного бурения выйти из кризиса. Свидетельством тому – банкротство крупной компании Pacific Drilling, владеющей флотом из семи сверхглубоководных буровых судов.
Компания не справилась с долгами на общую сумму в 3 млрд долларов, и даже пыталась распродать свой флот, который в 2013 году стоил 5,98 млрд долларов. Но увы, по оценкам экспертов консалтинговой фирмы VesselsValue, общая рыночная стоимость всех семи судов составляет в настоящее время 1,07 млрд долларов.
Да и за эти деньги их вряд ли кто-нибудь купит, поскольку на глубоководный нефтесервис практически нет спроса. В настоящее время во всем мире имеется 147 таких судов, причем часть из них – на стадии строительства. И лишь несколько десятков обеспечены контрактами, причем ставки фрахта чрезвычайно низкие, отмечает Offshore Energy Today.
В ближайшие год-два выхода из этого кризиса не предвидится, генеральный директор буровой компании Ocean Rig UDW Джордж Экономоу. Уже сейчас многие компании этого сектора откладывают окончание строительства новых установок, и Ocean Rig UDW не исключение.
«Рынок остается сложным, новых контрактов не предвидится, и такая ситуация, вероятнее всего, сохранится до конца следующего года, – говорит глава компании. – Даже при условии, что мы видим хорошие долгосрочные перспективы промышленности, сейчас нам придется приспособить имеющиеся мощности к нынешнему состоянию рынка».
Читайте прогноз ценовых колебаний с 13 по 17 ноября 2017.