Trafigura расширяет бизнес СПГ со вторым проектом импорта Пакистана
Компания Trafigura [TRAFG.UL], торгующая сырьевыми товарами, заявила, что планирует открыть в Пакистане еще один импортный терминал для сжиженного природного газа (СПГ), так как трейдеры переходят в развивающуюся инфраструктуру, чтобы удовлетворить спрос на газ у развивающихся рынков.
Терминал в порту Qasim, в Карачи, будет включать блок регазификационных плавучих хранилищ (FSRU), где СПГ будет преобразовываться обратно в газообразное состояние для подачи в трубопроводную сеть Пакистана, — согласно данным Reuters.
Trafigura, как один из крупнейших независимых трейдеров СПГ, уже приняла миноритарную долю в отдельном пакистанском проекте по импорту. Она также была включена в список в Бангладеш, нового крупного растущего рынка топлива, чтобы установить там терминал в 2018 году.
«Мы планируем разработать второй проект импортного терминала СПГ в Пакистане, а также в порту Qasim с пристанью, причалом и вторым FSRU», — сообщает Trafigura, не указывая ни дату запуска, ни стоимость проекта.
Плавучие терминалы быстрее и дешевле, чем традиционные наземные, и открывают трейдерам сырьевых товаров путь на новые рынки, что помогает поглотить растущий избыток СПГ на международных рынках.
Конкуренция за долю рынка среди трейдеров наиболее интенсивна в Пакистане и Бангладеш. У этих стран огромные потребности в газе, но до сих пор они были в значительной степени неудовлетворенными, что мешало экономическому росту.
Конкурирующая компания Gunvor [GGL.UL] уже заключила две пятилетние сделки на предоставление Пакистану, в общей сложности, 120 грузов.
В частной сделке Gunvor присоединилась к консорциуму, включающему Fatima Fertilizer (FATF.KA), Royal Dutch Shell (RDSa.L) и Engro (ENGR.SI), который находится за третьим терминалом СПГ в Пакистане. «Сделка будет завершена в следующем году», — сообщают промышленные источники в Пакистане.
Gunvor отказалась комментировать конкретные сделки.
Trafigura заявила, что ее первоначальная доля в проекте терминала в Пакистане будет использоваться посредством FSRU «BW Integrity».
Пакистанские отраслевые источники заявили, что этот проект, названный Pakistan GasPort, должен начаться в ноябре, с шестимесячным отставанием от графика из-за трудностей, связанных с прокладкой трубопровода от терминала до сети страны.
В феврале Trafigura изложила планы на 2018 год по терминалу для импорта СПГ на Тиссайд в северо-восточной Англии. В начале этого года торговая компания также возобновила аренду емкости для хранения СПГ в индийском терминале Kochi, — сообщили промышленные источники.
Наличие инфраструктуры, вокруг которой можно торговать, предоставляет ценную гибкость торговым компаниям, которые, в отличие от крупных нефтяных компаний, обычно сдерживаются нехваткой складских, производственных и судоходных мощностей.
Это также дает клиентам уверенность в том, что трейдер может выполнить свои обязательства, используя СПГ, хранящийся на складе, или имея готовый продукт для организации поставки.
«У вас есть еще много вариантов для поиска возможности прибыльного сбыта груза», — сказал Otto Waterlander, старший нефтяной и газовый партнер McKinsey & Company. «Чем крупнее портфель, тем ниже риск того, что что-то пойдет не так, и тем ниже спекулятивный элемент в торговле», — добавил он, обратив внимание на интерес трейдеров СПГ к инфраструктуре.
Сложная игра: Что значит для Саудовской Аравии продажа доли Роснефти китайцам: oilexp.ru