Прощай, рубль: Крупнейший инвестор уходит из российской валюты

Российскому валютному рынку предстоит пережить масштабный отток иностранного капитала, который приходил на покупку облигаций правительства РФ, поддерживая курс рубля в условиях упавших цен на нефть и санкций Запада.


Крупнейший зарубежный инвестор в рубль и российский госдолг — Пенсионный фонд Норвегии — объявил о решении полностью ликвидировать свои вложения в РФ. Самый богатый суверенный фонд на планете, чьи активы в 2017 году достигли 1 триллиона долларов, планирует распродать облигации развивающихся стран и оставить в портфеле лишь бумаги в долларах США, евро и британских фунтах
. На начало июля на балансе норвежского фонда находились облигации федерального займа на 2,9 млрд долларов, сообщает в обзоре Райффайзенбанк. Согласно новым правилам, эти бумаги будут проданы, а вырученные рубли — конвертированы в валюту, которую фонд выведет из России.
В результате рынок госдолга РФ потеряет почти 20% часть всех иностранных иностранных инвестиций, сделанных за последние 1,5 года — в сумме за это время нерезиденты вложили в в ОФЗ 14 млрд долларов. Этот рекордный в истории приток «отвязал» рубль от нефти и к лету 2017-го поднял его курс на 10% выше фундаментально обоснованных значений, констатирует аналитик Промсвязьбанка Михаил Поддубский.

По данным Райффайзенбанка, на норвежский пенсионный фонд приходится 10% всех вложений нерезидентов в ОФЗ. Быстрая распродажа такого пакета может привести к обвалу на рынке, поэтому в интересах фонда выходить постепенно, сбрасывая бумаги небольшими порциями, говорит руководитель департамента инвестуслуг и андеррайтинга Связь-банка Александр Никонов.
Риск, однако, заключается в том, что исход одного крупного инвестора может побудить остальных последовать его примеру, предупреждает аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай. Ралли на рынке ОФЗ, которое подбросило их цену до макисмумов с 2013 года, практически исчерпано, и в него заложено снижение ставки ЦБ на годы вперед, объясняет он: при инфляции в 4% и ставке центробанка в 6,5% 10-летние бумаги будут давать доходность 7,2-7,4%, тогда как сейчас рыночное значение — уже 7,5%.
Самым серьезным риском для рынка российского госдолга и рубля остается новый пакет санкций США: в подписанный Дональдом Трампом законопроект заложено поручение Минфину Штатов проработать полный запрет на вложения в гособлигации РФ, напоминает управляющий директор «Арбат Капитала» Алексей Голубович: «хотя пока решение не принято, очевидно, что оно не за горами, и кто не успеет продать, тот сам виноват».
Спекулятивные пирамиды в валютах развивающихся стран строятся медленно, а рушатся, как правило, в одночасье: когда объем вложений «зашкаливает», малейший риск может вызвать цепную реакцию и бегство капитала, предпреждает стратег Bank of America Майк Харнетт.
«Колоссальный спрос на валюту будет предъявлен практически одномоментно», в этих условиях «избежать быстрого обесценения рубля будет практически невозможно», говорит директор «Центра развития» ВШЭ Наталья Акиндинова.
В случае массового исхода иностранцев из ОФЗ, при нефти по 50 справедливый курс поднимется до 70-73 рублей, прогнозирует Голубович.
В случае введения американских санкций доходности ОФЗ могут взлететь на 4 процентных пункта, а цены — обрушиться до значений пика кризиса в начале 2015 года, показал анализ проведенный российским ЦБ.
Кроме того, «у небольшого количества отдельных банков будет отмечаться снижение показателя достаточности капитала Н1.0 ниже установленного минимального уровня (8%)», предупреждает Центробанк.

www.finanz.ru

Читайте прогноз ценовых колебаний с 11 по 15 сентября 2017 здесь.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»
Замминистра энергетики РФ и Сийярто обсудили поставки газа после санкций США
Речь идет об ограничениях против Газпромбанка