Tesla начала поставки массового электромобиля Model 3
Компания получила полмиллиона заказов на новинку – столько она собирается производить машин в год
Американский автопроизводитель Tesla Motors передал покупателям первые 30 машин серийной версии массового электромобиля Model 3. На мероприятии было объявлено, что машина будет поставляться в двух версиях: со стандартной батареей и запасом хода 220 миль (354 км) и увеличенной — с пробегом на полной зарядке 310 миль (499 км).
Обычная Model 3 Standard стоит $35 000, Range+ — $44 000, более дешевая модель начнет поставляться позже, осенью этого года. Стандартная версия разгоняется до 98 км/ч за 5,6 с, улучшенная — за 5,1 с. Model 3 Standard может подзарядиться на специальной станции зарядки за 30 минут (supercharging rate) для пробега на 130 миль (209 км), Range+ — до 170 миль (274 км), как Tesla Model S. В пакет дополнительных улучшений за $5000 входят панорамная крыша, отделка деревом, высококачественная аудиосистема, сиденья с подогревом и улучшенной отделкой. В отличие от предыдущих моделей, Tesla не будет демонстрировать снаружи размеры аккумуляторных батарей и вариант отделки: все автомобили будут идентичны снаружи, без дополнительных шильдиков.
Сейчас только один серийный электромобиль превзошел 300-мильный рубеж пробега без подзарядки — самая дорогая версия Tesla Model S стоимостью $97 500, отмечает Bloomberg. Model 3 даст лучшее соотношение стоимости электромобиля к запасу хода, чем у нынешнего рекордсмена Chevrolet Bolt ($37 500). У Model 3 Range+ цена за милю запаса хода составляет $141,94, у Bolt — $ 157,54, у Model 3 Standart — $160,44. У массового электромобиля Nissan Leaf S ($30 680) — $286,73, подсчитал Bloomberg, для Tesla Model S 100D ($97 500), с пробегом до подзарядки 335 миль (539 км) — $291,04.
Tesla приняла более 500 000 заказов на новинку от клиентов, которые внесли депозит по $1000, сказал гендиректор компании Илон Маск на мероприятии по передаче первых машин на заводе в Вермонте (Калифорния). Новые покупатели, которые закажут машину сейчас, не получат ее раньше конца 2018 г., добавил Маск. Ключевая задача, пояснил он, — быстро нарастить темп выпуска, избегая проблем, мешавших запуску технологически более сложного кроссовера Model X. Tesla собирается производить по 500 000 автомобилей в год и рассчитывает скорее запустить фабрику батарей в Неваде, чтобы снизить расходы на батареи. Маск подтвердил, что в ближайшие несколько месяцев темп производства будет низким, но к концу года увеличится до 20 000 автомобилей в месяц, а к концу 2018 г. — до 50 000 в месяц. Это агрессивная цель для компании, которая сейчас производит около 75 000 Model S и Model X в год.
Массовая Model 3 должна наконец сделать компанию более финансово стабильной, чтобы она смогла прекратить финансовые заимствования. Только в этом году в преддверии запуска новой модели Tesla потратила более $2 млрд, отмечает Reuters.
Конструкция Model 3 продумана для возможности массового производства, в том числе за счет упрощения пакетов опций. У новой модели абсолютно новая платформа, технология двигателя и архитектура батареи. Почти все управление машиной собрано на сенсорный 15-дюймовый экран, которым можно также управлять голосовыми командами и двумя роликами на рулевом колесе. Панель приборов полностью лишена ручек, циферблатов и приборов, «но я совершенно не почувствовал недостатка в традиционной панели приборов», отметил корреспондент Bloomberg, прокатившийся на электромобиле перед мероприятием. Технологическими сюрпризами он назвал систему вентиляции, которая узкой полосой охватывает передние сиденья и мгновенно перенастраивается с сенсорного экрана, и ролики на рулевом колесе, которые прокручиваются во всех направлениях и позволяют отрегулировать все, начиная от опускания боковых стекол до плейлиста аудиосистемы.
Читайте прогноз ценовых колебаний с 31 июля по 4 августа. 2017 здесь