16 April 2008, 20:02
Прогноз конъюнктуры рынка топочного мазута в РФ на апрель-июнь 2008г.

Прогноз конъюнктуры рынка топочного мазута в РФ на апрель-июнь 2008г. по данным ИГ «Петромаркет», от 15.04.08. (1)
Прогноз выполнен для двух сценариев изменения цен на российскую нефть Urals CIF NWE/Med. Сценарий I соответствует гипотезе о снижении цен, начиная со второй половины марта 2008 г. По этому сценарию предполагается, что среднемесячные цены на URALS в апреле, мае и июне будут находиться на уровне 99, 98 и 97 долларов за баррель соответственно. Сценарий II соответствует гипотезе о росте цен на нефть. Соответствующие среднемесячные цены — 102, 103 и 104 долларов за баррель.
Таможенная пошлина на экспорт топочного мазута с 1 апреля повысилась с 127.8 до 130.1 долларов за тонну.

Прогноз баланса спроса и предложения топочного мазута
Российская Федерация (тыс. тонн/сут.)

март 08 апр.08 май 08 июнь 08
Предложение на внутреннем рынке 66,1 45,0 29,0 26,7
Производство 214,5 185,0 179,0 176,7
Импорт 0,0 0,0 0,0 0,0
Экспорт -148,4 -140,0 -150,0 -150,0
Спрос внутреннего рынка * 67,7 41,7 27,4 28,3
Изменения товарных запасов ** -1,6 3,3 1,6 -1,7

* включая изменение запасов у потребителей и изменение госрезервов
** на НПЗ и нефтебазах

Баланс спроса и предложений

Баланс спроса и предложений

Прогноз внутренних цен на мазут топочный марки М-100 (2)
НПЗ европейской часть Российской Федерации (3)
(среднемесячные цены франко-НПЗ с акцизом и НДС, руб./т)
Прогноз цен
Апрель — рост до 7850 — 8350 руб./т по обоим сценариям.
Май — снижение до 7650 — 8150 руб./т (сценарий I) или незначительный рост до 7900 — 8400 руб./т (сценарий II).
Июнь — снижение до 7400 — 7900 руб./т по сценарию I или стабилизация на уровне 7900 — 8400 руб./т по сценарию II.

Конъюнктура:
Апрель: Спрос — сезонное снижения, завершается отопительный сезон.
Предложение — снижение в результате сокращения объемов первичной переработки нефти и снижения выхода мазута.
Товарные запасы — рост.
Цены — рост по обоим сценариям, основной фактор — рост цен мирового рынка в марте.
Май: Спрос — продолжение сезонного снижения,
Предложение — дальнейшее снижение под влиянием тех же факторов. Кроме того, активная речная навигация способствует увеличению экспорта.
Товарные запасы — рост.
Цены — снижение по сценарию I и незначительный рост по сценарию II, основной фактор снижения — предполагаемый рост товарных запасов в апреле. Снижению цен по сценарию II препятствует высокий уровень мировых цен, заложенный в сценарии.
Июнь: Спрос — стабилизация на низком уровне, характерная картина для теплого времени года.
Предложение — продолжение снижения, вследствие дальнейшего сокращения выхода мазута.
Товарные запасы — снижение.
Цены — снижение по сценарию I и стабилизация по сценарию II. Основной фактор — динамика цен на мировом рынке. Росту цен по сценарию II препятствует очередное увеличение таможенных пошлин 1 июня.


1. ИГ «Петромаркет» не несет ответственности за решения, принятые на основе данных прогнозов.
2. Прогноз представляет среднемесячные цены и не отражает возможных колебаний цен в течение месяца.
3. Московский НПЗ, Рязанский НПЗ, ЯрославНОС, НижегородНОС, Волгограднефтепереработка, Самарская группа (Новокуйбышевский, Куйбышевский, Сызранский), Уфимская группа НПЗ (Уфимский, Новоуфимский, Уфанефтехим), ОрскНОС, ПермНОС.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Фьючерсы на природный газ в США выросли на 20%
Фьючерсы на природный газ в США взлетели, поскольку прогноз погоды на январь изменился на более холодный, что повысило спрос на топливо, используемое для отопления и производства электроэнергии.
Нигерия заявила о запуске второго нефтеперерабатывающего завода
Государственная компания Nigeria National Petroleum Co. заявила, что ее второй нефтеперерабатывающий завод в южном городе Уорри уже работает, что стало серьезным стимулом для страны, стремящейся отказаться от импорта дорогостоящего топлива.