Иран экономит на импорте бензина

Заместитель исполнительного директора Компании по строительству и развитию транспортной инфраструктуры Хосейн Техрани сообщил ИРНА, что в настоящее время доля железнодорожного транспорта Ирана в грузовых перевозках составляет 8%, а в пассажирских перевозках — 3-4%. Такое положение создаёт повышенную нагрузку на автомобильный транспорт и создаёт потребность в большом количестве автомобильного топлива.
По оценке специалистов, в современных условиях оптимальная доля железнодорожного транспорта в грузопассажирских перевозках страны должна быть 35 — 50%. Четвёртая программа социально-экономического развития Ирана (на 2005-2010 гг.) предусматривает ежегодный рост на 5-6% объёмов железнодорожных грузопассажирских перевозок.
Для достижения такого высокого результата необходимо подготовить и осуществлять долгосрочную программу развития железнодорожного транспорта. К настоящему времени такая программа уже подготовлена. Эта программа рассчитана на 18 лет и предусматривает создание железнодорожной сети, оборудованной современными системами связи и оповещения, длиной 28 тыс. км. При этом 10 тыс. км этой сети будут электрифицированы, а 5 км будут иметь две колеи.
Для сравнения, в настоящее время протяжённость всех железных дорог Ирана составляет всего 8,5 тыс. км, поэтому в указанный период необходимо построить около 20 тыс. км железных дорог, то есть ежегодный объём железнодорожного строительства в Иране должен составлять более 1 тыс. км. Такая программа должна быть подкреплена соответствующим финансированием. Пока этого не происходит. Так, например, в 1386 иранском году (21.03.07 — 19.03.08) компания на эти цели получила 3,2 трлн риалов (около $356 млн), хотя подавала заявку на сумму в 4 раза больше.
Техрани отметил, что проект закона о государственном регулировании потребления топлива в 1387 г. (20.03.08 — 20.03.09) предусматривает выделение 30% сэкономленных средств, что составляет около 30 трлн риалов (около $3,3 млрд), на развитие транспортной инфраструктуры. При этом 18 трлн риалов получит Министерство транспорта и путей сообщения ИРИ, а остальные 12 трлн риалов — Министерство внутренних дел ИРИ и городские советы страны.
В 1387 г. задачей этой компании, которая является дочерним предприятием Министерства транспорта и путей сообщения ИРИ, является скорейшее завершение ранее начатых транспортных проектов. В настоящее время в Иране в стадии строительства находятся около 4 тыс. км железных дорог. В 1387 г., при условии получения средств от экономии топлива, в стране будет построено и введено в эксплуатацию около 700 км железных дорог, передает «OilCapital.ru» со ссылкой на Iran news.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
TotalEnergies планирует реализовать газовый проект в Нигерии стоимостью 750 миллионов долларов
Французская энергетическая компания TotalEnergies SE может в следующем году одобрить газовый проект в Нигерии стоимостью 750 миллионов долларов, что может стать сигналом к тому, что усилия африканской страны по возрождению инвестиций в добычу углеводородов достигают прогресса.
В РФ изменился расчет цены нефти Urals для налогов
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который корректирует порядок расчета показателя цены нефти для налогов